Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Откуда берутся платные подписки?

22 мая 2019

В последнее время возросло число жалоб на несанкционированное списание средств с баланса сотового телефона. Всему виной платные услуги и подписки, предоставляемые мобильными операторами и их партнерами, зачастую без уведомления и согласия пользователей.

 

Откуда берутся платные подписки?

Конечно, самый простой ответ на этот вопрос – абонент сам подключил платную подписку – выбрал из каталога, отправил СМС на короткий номер, позвонил по номеру, указанному в рекламе и т.д. Потом абонент может и забыть, что когда-то совершил такое действие и вспомнит об этом только после того, как поймет, что с его счета списываются какие-то суммы с определенной периодичностью.

Сюда же относятся пользователи, которые подключили платные услуги с бесплатным пробным периодом: например, услуга «Гудок», которая позволяет вместо скучного гудка поставить песню, рингтон, смешной голос или что-то еще. Абонент сам свой гудок не слушает, про то, что подключил сервис попробовать бесплатно на три месяца, он забыл, а через три месяца услуга стала платной.

Но, к сожалению, очень часто активация подобных услуг происходит случайно и вовсе без ведома самого абонента: в интернете немало мошеннических сайтов, на которых пользователей обманом пытаются заставить сообщить свой номер, а сразу после этого активируется платная подписка. При этом подключение может произойти даже в один клик – когда пользователь перешел по какой-то ссылке.

Конечно, операторы сотовой связи пытаются бороться с платными подписками, создавая способы их проверок, отключения, поисковые системы вводят алгоритмы, которые исключают из выдачи сайты, обманывающие мобильных юзеров, однако все это не дает должной эффективности.

 

Как моментально отменить платную подписку?

Если вы получили СМС-уведомление об активации подписки, которую вы не планировали подключать, вы можете сразу остановить мошенников, отправив СМС с текстом СТОП (или STOP) на тот номер, с которого пришло уведомление о подписке.

 

Как избежать нежелательных платных подписок?

Вот несколько нехитрых правил, которые помогут избежать нежелательных расходов:

Будьте бдительны: внимательно изучайте содержимое сайтов – стать обладателем платных сервисов можно просто перейдя по ссылке на подозрительном сайте с предложением узнать шокирующую новость/разбогатеть, выиграть миллион и т.д.

Не оставляйте свой номер на непонятных сайтах и не отправляйте СМС на короткие номера: вас могут просить прислать код доступа для подтверждения регистрации или номером телефона подтвердить, что вы не робот - это самый легкий способ «подцепить» платную подписку.

Не обращайте внимание на сообщения о блокировке вашего аккаунта, всплывающие на посторонних сайтах: как правило, при переходе по ссылке вас попросят указать номер телефона и тут же оформят подписку.

Устанавливайте приложения только из официальных магазинов и используйте антивирусные программы не только на компьютере, но и на смартфоне: существует много вирусов, которые способны заблокировать работу гаджета в целом, а для разблокировки вас попросят ввести номер телефона или отправить СМС на указанный номер, далее – см. предыдущие пункты.

 

Как защититься от платных подписок?

Единственный надёжный способ уберечься от платных подписок - это создать дополнительный (контентный) счёт.

Федеральный закон от 23 июля 2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» обязывает операторов создавать по желанию абонента отдельный счёт для оплаты контентных услуг третьих лиц.

Списание средств с основного счёта для оплаты контентных услуг третьих лиц, привлекаемых оператором связи, при этом становится невозможным.

Проще говоря, после создания контентного счёта оператор связи больше не сможет списывать деньги за платные подписки на услуги партнёров с вашего основного счёта. Вам только останется держать баланс контентного счёта нулевым.

Поэтому убедитесь, что у вас не подключено автопополнение контентного счёта с основного счёта.

Обратите внимание: контентный счёт защищает от платных подписок на услуги партнёров оператора связи. Если платная услуга предоставляется самим оператором связи, то деньги за неё всё равно будут списываться с основного счёта.

 

Как создать контентный счёт?

К сожалению, процедура отличается у разных операторов связи. В одном случае будет достаточно отправить USSD-запрос, а в другом придётся идти в салон с паспортом.

Звоните в службу поддержки своего оператора и требуйте чётких инструкций. Это ваше право, гарантированное законом.

Телефоны службы поддержки (звонок на территории России бесплатный):

  1. «Билайн» - 8 800 700 06 11.
  2. «Мегафон» - 8 800 550 05 00.
  3. МТС - 8 800 250 08 90.
  4. Теle2 - 8 800 555 06 11.

 

Как защитить детей, родителей, бабушек и дедушек?

  1. Если есть возможность, помогите им создать дополнительный (контентный) счёт.
  2. Если создание такого счёта требует посещения салона связи, а человек не может туда прийти, оформите для него новый номер на своё имя.
  3. Контролируйте счёт абонента через личный кабинет. Таким образом вы сможете проверять наличие платных услуг и при необходимости их отключать.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.