Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения и их проектов


156.2 Кб
скачать

315 от 31.12.2013

АДМИНИСТРАЦИЯ

АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 31.12.2013 г.                                              г.  Аксай                                             № 315

 

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения и их проектов

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:

 

  1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения и их проектов согласно приложению.

2.    Опубликовать настоящее распоряжение в общественно-политической газете Аксайского городского поселения «Победа», разместить на официальном сайте Аксайского городского поселения http://gorod-aksay.ru

3.    Контроль за исполнением распоряжения возложить заместителя Главы Администрации Аксайского городского поселения О. А Калинину.

 

 

 

Глава

Аксайского городского поселения                                                             А. В. Головин

 

 

 

 

 

 

 

 

Распоряжение вносит: общий отдел Администрации

Аксайского городского поселения

 

 

 

 

 

Приложение к распоряжению Администрации Аксайского городского поселения от 31.12.2013 г.  315

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения  и их проектов

 

  1. 1.  Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от   12.05.2009

№ 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2.  Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации (далее – проекты) проводится в соответствие со ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ, сотрудником в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение.

Сотрудник в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

1.3.  Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.

 

  1. 2.  Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

 

2.1.  При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.

2.2.  В целях проведения антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в день направления его на согласование (визирование) направляет проект нормативного правового акта для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов в Прокуратуру Аксайского городского поселения.

2.3.  Проект, согласованный (завизированный) в соответствии с Регламентом Администрации Аксайского городского поселения, направляется разработчиками проекта сотруднику в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.

2.4.  В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.

В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Заключение направляется Главе Аксайского городского поселения для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.

2.5.  Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.

2.6.  После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется сотруднику в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет (далее – сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.

2.7.     В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте, представленном сотруднику в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение на антикоррупционную экспертизу, проставляется виза в листе согласования проекта.

 

  1. 3.        Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации

3.1.  Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

3.2.  В случае обнаружения в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом сотруднику в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3.  В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Администрации, представленном сотруднику в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение на антикоррупционную экспертизу, готовится соответствующее заключение. Указанное заключение направляется работнику Администрации, направившему мотивированный запрос.

3.4.  В случае выявления в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов сотрудник в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение направляется Главе Аксайского городского поселения для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.

3.5.  Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.

3.6.  Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

3.7.  Для разработчика нормативных правовых актов обязательно указание в листе рассылки нормативного правового акта прокуратуры Аксайского городского поселения. Ежемесячно согласно заключения, принятые нормативные правовые акты, направляются в Прокуратуру Аксайского района.

 

  1. 4.  Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов

 

4.1.  Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов», может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).

4.2.  Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) направляют копию проекта нормативного правового акта в общий отдел Администрации Аксайского городского поселения, для размещения на сайте, заявку на размещение на сайте проекта.

Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней, с момента размещения на сайте.

4.3.  Проект размещается на сайте с информационным сообщением в соответствии с Положением об официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения».

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.

4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.

4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты (gp02021@donpac.ru), указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.

4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде начальник общего отдела, информирует об этом разработчиков проекта с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.

В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, главный специалист службы делопроизводства Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации на сайте, информирует об этом разработчиков проекта и специалиста юридического отдела.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.10. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.

4.11. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение Главы Аксайского городского поселения. Разработчик проекта в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку первому Главе Аксайского городского поселения с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.

4.12. Глава Аксайского городского поселения рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

4.12.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в  заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о  наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.

4.12.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ.

4.15. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются работникам Администрации, разработавшим данный правовой акт, установленном пунктами 4.10 – 4.14 настоящего Положения.

 

 


Приложение

к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения и их проектов

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе Аксайского городского поселения

 

(Ф.И.О.)

 

(Ф.И.О., должность работника Администрации)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

 

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

 

Администрацией Аксайского городского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Аксайского городского поселения и их проектов

 

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

 

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

 

В представленном

 

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы 1:

1.                                                                                                                                                                 

2.                                                                                                                                                                 

          В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается                                

 

(указывается способ устранения

коррупциогенных факторов: исключ из текста документа, изложение его

другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемо документа либо в иной документ и

                         иной способ)                         

 

ение в

 

го ли

                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                     

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

1 Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.