Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования «Аксайское городское поселение»


286.8 Кб
скачать

125 от 10.06.2014

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АКСАЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования «Аксайское городское поселение»


Принято Собранием депутатов 10.06.2014 года

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», в целях приведения нормативно правовых актов Аксайского городского поселения в соответствие с действующим законодательством, Собрание депутатов Аксайского городского поселения, -

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положения о муниципальной казне муниципального образования «Аксайское городское поселение» (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене правовых актов органов местного самоуправления Аксайского района «Аксайские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, предпринимательству и инвестициям Собрания депутатов Аксайского городского поселения (А.Ю. Щербаков).


Глава
Аксайского городского поселения
А.В. Головин

 

г. Аксай
10.06.2015 года
№ 125

Приложение
к решению Собрания депутатов
Аксайского городского поселения
от 10.06.2015 № 125

Положение о муниципальной казне
муниципального образования «Аксайское городское поселение»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения.
1. Настоящее Положение определяет состав казны муниципального образования «Аксайское городское поселение» (далее – Муниципальное образование), основания включения имущества в муниципальную казну Муниципального образования (далее - казна), общий порядок её учета, содержания и обеспечения эффективности распоряжения объектами казны.
2. Казна служит целям формирования системы управления имуществом находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за соответствующими субъектами хозяйственной деятельности, для эффективного осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника.
3. Казну составляют средства местного бюджета Муниципального образования и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления.
4. Собственником имущества казны является Муниципальное образование.
4.1. Полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени Муниципального образования осуществляет Администрация Аксайского городского поселения (далее - Администрация) непосредственно, либо в лице уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города в соответствии с их компетенцией, определяемой положениями об указанных органах (далее - Уполномоченные органы).
5. Настоящее положение не регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением бюджета Муниципального образования и не распространяется на порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами местного бюджета, финансовыми ресурсами внебюджетных фондов, муниципальным жилищным фондом, природными ресурсами установленного отдельными положениями.

Статья 2. Состав казны.
1. Основаниями включения имущества в казну являются:
1.1. Отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного, приобретенного или реконструированного за счет средств местного бюджета, а также поступившего в муниципальную собственность Муниципального образования в результате разграничения муниципальной собственности, безвозмездной или возмездной передачи имущества в муниципальную собственность.
1.2. Отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.3. Не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ, при приватизации муниципальных предприятий Администрации до момента передачи его в установленном порядке в муниципальную собственность или закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями Администрации.
1.4. Возврат, правомерное изъятие или отказ от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями Администрации, в том числе ликвидированными.
1.5. Признание сделок с имуществом Муниципального образования, а также сделок приватизации не действительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Прием имущества в муниципальную казну производится при условии предоставления передающей стороной правоустанавливающей и технической документации, обеспечивающей постановку на реестровый и бюджетный учет, а также государственную регистрацию прав на данные вещи.
2. Основаниями для выбытия имущества из состава муниципальной казны являются:
2.1. Прекращение права муниципальной собственности на муниципальное имущество.
2.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2.3. Списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества.
2.4. По вступившему в законную силу решению суда.
3. Исключение сведений из специального раздела Реестра, учитывающего объекты муниципальной казны, при закреплении имущества на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется на основании постановления Администрации и акта приема-передачи, с последующим отражением имущества в бухгалтерском учете и отчетности указанных организаций.
4. Отчуждение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации.
5. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий.
Решения о передаче объектов движимого и недвижимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимает Администрация.
6. Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в порядке, определенном Администрацией Аксайского городского поселения.
7. Имущество, находящееся в составе муниципальной казны Муниципального образования, относящееся в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, подлежит исключению (списанию) из муниципальной казны на основании распоряжения Администрации. При этом имеющаяся техническая документация по указанному имуществу подлежит передаче в организацию, управляющую многоквартирным домом, в состав общего имущества которого оно входит.
8. В состав казны могут входить следующие объекты:
8.1. Средства местного бюджета.
8.2. Земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Муниципального образования.
8.3. Акции акционерных обществ, ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности.
8.4. Муниципальный жилой и нежилой фонд.
8.5. Объекты незавершённого строительства.
8.6. Имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям.
8.7. Иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
8.8. Иное движимое и недвижимое имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения.
Объекты казны могут находиться как на территории Муниципального образования, так и за его пределами.
9. Имущество казны образуется из имущества:
9.1. Переданного из федеральной собственности Российской Федерации в муниципальную собственность Муниципального образования.
9.2. Переданного из государственной собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность Муниципального образования.
9.3. Переданного из муниципальной собственности муниципальных образований в муниципальную собственность Муниципального образования.
9.4. Вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.5. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами.
9.6. Изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений от такого имущества.
9.7. Оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
9.8. По вступившему в законную силу решению суда.
9.9. Поступившего по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
10. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании распоряжения Администрации о включении имущества в состав муниципальной казны.
Имущество считается включенным в состав имущества казны со дня принятия распоряжения Администрации о включении имущества в состав муниципальной казны.
11. Объекты казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой и остаточной - в документах по приемке в эксплуатацию, инвентаризационной – в документах основаниях технической инвентаризации, нормативных актах органов местного самоуправления Муниципального образования и др.).
При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.

Статья 3. Цели и задачи формирования казны.
1. Целями формирования муниципальной казны, управления и распоряжения объектами, ее составляющими, являются:
1.1. Укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом.
1.2. Увеличение доходов бюджета Муниципального образования, обеспечение финансовой самостоятельности.
1.3. Привлечение инвестиций в экономику и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
1.4. Обеспечение исполнения обязательств Муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим казну, решаются следующие задачи:
2.1. Обеспечение полного по объектного учета имущества, составляющего казну, его движения, обременении, ограничений использования.
2.2. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
2.3. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
2.4. Сохранение и приумножение имущества в составе казны, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, которые бюджет получает в виде налоговых и неналоговых поступлений от использования муниципального имущества, а также имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
2.5. Сохранение и восстановление муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения.
2.6. Регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
2.7. Формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию об объектах казны.

Статья 4. Полномочия представительного органа Муниципального образования в сфере управления объектами казны.
Собрание депутатов Аксайского городского поселения (далее – Представительный орган) Муниципального образования:
1. Устанавливает общий порядок использования объектов казны.
2. Устанавливает перечень объектов казны Муниципального образования, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с объектами казны Муниципального образования, заключаемые органами исполнительной власти муниципального образования без согласия представительного органа Муниципального образования.
3. Осуществляет контроль за содержанием и распоряжением объектами казны.
4. Устанавливает порядок определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования.
5. Ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной казны.
7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Органы, осуществляющие полномочия в сфере управления объектами казны.
1. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1.1. Устанавливает порядок выявления и учета объектов казны муниципального образования.
1.2. Осуществляет мероприятия по организации проведения оценки и страхования объектов казны.
1.3. Осуществляет управление и распоряжение объектами казны Муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4. Определяет порядок, проведения инвентаризации объектов казны Муниципального образования;
1.5. Определяет порядок ведения учета объектов казны, а также реестра объектов казны.
1.6. Представляет в представительный орган Муниципального образования на утверждение прогнозный план (программу) приватизации муниципальной казны.
1.7. Управляет и распоряжается казной в соответствии с решениями Представительного органа муниципального образования, законами Ростовской, законами Российской Федерации.
1.8. Принимает в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования решения о приобретении имущества в муниципальную казну, о передаче в залог, безвозмездное пользование и об отчуждении объектов, находящихся в казне.
1.9. Устанавливает порядок рассмотрения предложений (ходатайств) муниципальных предприятий и учреждений о совершении сделок в отношении имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении и оперативном управлении.
1.10. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в казне, в том числе объектов незавершённого строительства.
1.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, купли-продажи имущества и договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной казне.
1.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные предприятия и учреждения, созданные для исполнения функций Администрации в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий местного самоуправления, осуществляют полномочия в отношении объектов казны по содержанию, ремонту, инвентаризации, без закрепления за ними объектов казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 6. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования.
1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о приватизации.
2. Решения об условиях приватизации объектов казны принимаются Администрацией в соответствии с законодательством о приватизации на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждаемого решением Представительного органа.
3. Ежегодно Администрация представляет в Представительный орган отчёт о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Статья 7. Порядок управления и распоряжения, использования объектов казны.
1. Имущество, входящее в состав казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
1.1. В аренду;
1.2. В безвозмездное пользование;
1.3. Внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
1.4. В доверительное управление;
1.5. Иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
2. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании распоряжения Администрации исключается из состава казны и закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. В случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в казну.
5. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Муниципального образования, решениями Администрации, Представительного органа, движимое и недвижимое имущество казны может быть приватизировано.
6. Доходы, полученные от использования и продажи имущества муниципальной казны, направляют в бюджет Муниципального образования и используются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования и целевым назначением.
7. Средства на содержание имущества казны предусматриваются в бюджете муниципального образования, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

Глава 2. Выявление, учет и содержание объектов казны

Статья 8. Выявление объектов казны Муниципального образования.
Выявление объектов казны муниципального образования осуществляется Администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями, с учетом положений статей 2, 3 настоящего Положения.

Статья 9. Учет, инвентаризация объектов казны.
1. Учет объектов казны осуществляется путем ведения бюджетного учета и Реестра муниципальной собственности Муниципального образования.
2. Имущество, составляющее казну, является объектом бухгалтерского учета и отчетности Муниципального образования и подлежит отражению на обособленном балансе, отражающем состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.
3. Ведение бухгалтерского учета объектов казны муниципального образования осуществляется Администрацией, в лице сектора исполнения бюджета, согласно инструкции по бюджетному учету, на основании соответствующих записей в реестре муниципального имущества.
4. Документом, подтверждающим учет объекта в Реестре муниципальной собственности Муниципального образования, является выписка из реестра.
5. Для проверки фактического наличия и состояния объектов казны на основании распоряжения Администрации проводятся плановые и внеплановые инвентаризации объектов казны.
В случае обнаружения факта причинения ущерба объекту казны Муниципального образования проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.

 

Статья 10. Изменение стоимости объектов казны.
В случае необходимости проведения оценки или переоценки объектов казны Муниципального образования Администрация организуют работу по проведению независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области. Результаты проведенной независимой оценки подлежат отражению в бюджетном учете и Реестре муниципальной собственности Муниципального образования.

Статья 11. Страхование объекта казны.
1. Объект казны, являющийся предметом сделки, за исключением сделок, направленных на отчуждение объекта казны из муниципальной собственности муниципального образования, может подлежать страхованию вне зависимости от его стоимости.
2. В качестве страхователя по договору страхования объекта казны Муниципального образования выступает Администрация, за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество казны возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых оно временно находится.
3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договор страхования объекта казны заключается на торгах.

Статья 12. Содержание объектов казны.
1. Расходы по содержанию объектов казны финансируются за счет средств местного бюджета. Сумма финансирования указанных расходов утверждается Представительным органом муниципального образования в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 3. Управление объектами казны.

Статья 13. Полномочия в области приобретения и отчуждения объектов казны.
Решения о приобретении и решения об отчуждении объектов казны Муниципального образования, принимаются Главой Муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Обеспечение эффективности управления объектами казны Муниципального образования.
1. Администрация обеспечивает эффективность использования объектов казны путем создания и реализации системы обеспечения доходов и оптимизации расходов казны Муниципального образования.
2. Обеспечение доходов казны Муниципального образования осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Выявление объектов, которые подлежат включению в состав казны в соответствии со статьями 2, 3 настоящего Положения.
2.2. Сдача в аренду объектов казны на конкурсной основе и при условии поступления в бюджет Муниципального образования арендных платежей, превышающих затраты Администрации по их содержанию, обеспечению их сохранности, благоустройству и реконструкции.
2.3. Реализация прав собственника на объекты интеллектуальной собственности путем их введения в хозяйственный оборот или путем иного использования в рамках законодательства Российской Федерации.
2.4. Заключение концессионных соглашений при условии обеспечения поступления в бюджет Муниципального образования концессионной платы.
3. Оптимизация расходов казны осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Передача объектов казны в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям Администрации;
3.2. Сдача в аренду объектов казны с целью возмещения затрат Муниципального образования по их содержанию, обеспечению их сохранности, благоустройству и реконструкции;
3.3. Реализация в соответствии с действующим законодательством о приватизации объектов незавершенного строительства, срок сдачи которых в эксплуатацию не определен целевыми программами;
3.4. Внесение объектов казны в качестве вклада в уставный капитал предприятий, создаваемых для реализации инвестиционных проектов, имеющих муниципальное значение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4. Заключение Администрацией сделки, залог по которой обеспечивается имуществом казны, допускается только после проведения независимой экспертизы сделки и получения согласия Собрания депутатов Аксайского городского поселения.
5. Передача объектов казны Администрации в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор о передаче объектов казны в доверительное управление, может быть расторгнут досрочно в случае, если расходы, связанные с содержанием данных объектов, превышают доходы Администрации от передачи их в доверительное управление.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 15. Заключительные положения.
При решении иных вопросов, не урегулированных настоящим Положением, должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Администрации АГП руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.