27 октября 2025
В III квартале 2025 года в Управление Росреестра по Ростовской области поступило 2012 обращений граждан и представителей организаций, что на 8,7 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года (2203 обращения).
Основными вопросами (64 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.
В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:
– ограничений прав и обременений объектов недвижимости;
– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или)
государственной регистрации прав;
– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра
(личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);
– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик
объектов недвижимости;
– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений
(обременений) прав на объекты недвижимого имущества;
– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;
– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;
– верификация и гармонизация данных ЕГРН;
– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых
органах.
Также значительное количество обращений поступает по вопросам
государственного земельного надзора (21 % от всех рассмотренных обращений).
Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием
исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного
земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных
профилактических мероприятиях.
К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:
– самовольное занятие земельных участков;
– нецелевое использование земельных участков.
К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:
– реализация мероприятий программы профилактики нарушений
обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;
– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений,
содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных
индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом
Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска
нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными
органами федерального государственного земельного контроля (надзора)»;
– проведение разъяснительной работы посредством консультирования
граждан в телефонном режиме и в ходе личного приема.
Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились
следующим образом:
действия (бездействие) арбитражных управляющих (5%);
землеустройство, мониторинг земель (3 %);
порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,5 %);
получение услуг Росреестра в электронном виде (1 %);
другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (4,5 %).
Направление письменного обращения в Управление хоть и является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, но уступает новым инструментам получения информации. Одним из таких инструментов является внедрение платформы обратной связи (ПОС) разработанной на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с гражданами и организациями в Управлении Росреестра по Ростовской области. Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
В III квартале 2025 года было получено и обработано 2431 обращение, полученное через ПОС. Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан, средний срок рассмотрения обращений составил 4 дня. Направить обращение по волнующему вопросу заявителям просто, для этого можно воспользоваться ссылкой: https://rosreestr.gov.ru/open-service/poleznyessylki/gosuslugi-reshaem-vmeste/ или отсканировать QR-код.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.