Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

В ОПРФ предложили регионам объявить 2022 год Годом побратимских связей

4 мая 2021

Пресс-релиз

 

В ОПРФ предложили регионам объявить 2022 год Годом побратимских связей

С такой инициативой, адресованной главам регионов страны, выступили участники состоявшейся в Общественной палате Российской Федерации конференции «Побратимское движение: барьеры и перспективы развития международного межмуниципального сотрудничества». Модератором конференции сталзаместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров.

Участники конференции также предложили органам федеральной и региональной власти внедрить дополнительные меры поддержки въездного туризмаиз муниципалитетов-побратимов, провести федеральный конкурс муниципальных программ развития международного сотрудничества, разработать методические рекомендации по организации взаимодействияроссийских муниципалитетов с зарубежными городами – побратимами, внести изменения в федеральное законодательство. В конференции приняли участие представители более 20 регионов России.

- Международные отношения перестали быть прерогативой и компетенцией исключительно органов государственной власти. О необходимости развития горизонтальных связей с иностранными партнерами говорил президент Владимир Путин на встрече с членами ОПРФ в 2017 году. В этот процесс все больше вовлекаются муниципалитеты, граждане и общественные объединения.И я думаю, будет правильным инициировать проведение тематического года побратимских связей – сначала на уровне регионов, а после и в масштабах всей страны. Проведение тематического года поможет поработать над снятием барьеров для развитияпобратимских связей, над тиражированием лучших муниципальных практик, - отметил Леонид Шафиров.

Он также отметил, что актуальностьтематики конференциипринял во внимание и Фонд президентских грантов, когда уже несколько лет назад в ответ на Рекомендации членов ОПФ (https://old.oprf.ru/documents/497/2562/newsitem/49790) выделил развитие общественной дипломатии отдельным направлением грантовой поддержки.

По мнению участников мероприятия, развитию международного межмуниципального сотрудничества препятствует отсутствие нормативно-правового регулирования, методического обеспечения, финансовой поддержки и принятых на федеральном уровне критериев оценки эффективности данной деятельности.

В настоящее время разрабатывается модельныйрегиональныйзакон, который будет предложен для принятия органам законодательной власти субъектов федерации и станет дорожной картой для муниципальных образований по заключению и исполнению соглашений об осуществлении

международных связей с зарубежными органами местного самоуправления. Об этом сообщила генеральный директор Союза российских городовАлександра Игнатьева:

Опыт работы в сфере международного межрегионального сотрудничества для ряда участников конференции исчисляется десятилетиями. Безусловным флагманом является Волгоград, заключивший в далёком 1944 соглашение с британским Ковентри и тем самым положивший начало побратимскому движению. Опыт муниципалитета представил председатель Волгоградской городской Думы Владлен Колесников.

Об особенностях приграничного сотрудничества Чукотского автономного округа, регулируемых региональным законом, рассказал главный советник Управления по делам международного сотрудничества и Арктики Эркин Закиров.

Начальник отдела внешних связей Администрации города Ростова-на-Дону Мария Крылосоваотметила, что широкому распространению практики развития побратимских отношенийможет послужить издание МИДом, Россотрудничеством методических рекомендаций, а также внесение изменений в федеральные законы № 131 и № 179.

С Дона прозвучала и инициатива проведения конкурса среди журналистов «Как живешь, побратим?» С таким предложением выступила член Общественной палаты Ростовской области Каролина Стрельцова, главный редактор областной газеты «Молот».

- Считаю, что проведение Всероссийского конкурса публикаций позволит провести экспресс-мониторинг ситуации, выявить эффективные практики межмуниципального международного сотрудничества, - поддержал предложение Леонид Шафиров. – Надеюсь, что журналисты помогут членам ОПРФ собрать аргументы, необходимые для инициирования проведенияфедерального конкурса лучших муниципальных программ развития международного сотрудничества, а также для того, чтобы предложить МИДу, Минэкономразвитию, Россотрудничеству, Ростуризмусофинансироватьтакие лучшие муниципальных программы за счет средств федерального бюджет, чем способствовать тиражированию передового опыта. Считаю, что побратимские связи российских муниципалитетов с зарубежными партнерами необходимо использовать для развития въездного туризма. Групповые турпоездки иностранцев - жителей зарубежных побратимских городов - такой формат представляется перспективным и с точки зрения продвижения культуры России, и исходя из позиций экономической эффективности и санитарного контроля. Но органы местного самоуправления без опаски начнут помогать турбизнесу в продвижении таких турпродуктов, если получат соответствующие рекомендации федеральных органов власти.

Достигнутый уровень внешнеэкономических связей г. Читы был отмечен на международном уровне: в 2010 году город удостоен награды «За сотрудничество и обмен с китайским городом-

побратимом» в городе Шанхай (КНР). Об этом рассказала Любовь Ожегова, начальник управления администрации города. Она выразила готовность помочь коллегам из муниципалитетов установить сотрудничество с партнёрами из Китая – эта перспектива заинтересовала многих участников встречи.

Опыт работы другого приграничного региона – Сахалинской области – представила руководитель отдела международных и межрегиональных связей Южно-СахалинскаМатюхина Евгения Владимировна.

Начальник отдела по внешним связям и туризму администрации АрхангельскаЕлена Бубнович отметилаважность вовлечения в дело развития побратимских отношений горожан, которые чувствуют свою сопричастность к делам малой родины, готовы принимать гостей у себя дома, оказывать иную помощь.Елена Бубнович такжеподчеркнула важность работы по продвижениюдостопримечательностей городов в медиапространстве.

С народной дипломатии зародились многие проекты по развитию международного межмуниципального сотрудничества. Так, например,началось 30-летнее сотрудничество города Тихвина с побратимом из Франции. Теперь действует муниципальная программа по развитию международных связей, цель которой – обмен передовым опытом между муниципальными учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения Тихвина и его французского побратима. Об этом рассказала Ирина Гребешкова, заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам Тихвина.

Взаимодействие между Борисоглебском и германским Дельменхорстом ведется по разным направлениям деятельности: образование, молодежная политика, культура, здравоохранение, спорт, сельское и коммунальное хозяйство. Российскими и германскими врачами проводятся совместные высокотехнологичные операции. Опыт партнёрской работы представила глава Борисоглебского городского округа Воронежской области Елена Агаева.

Член Общественной палаты Красноярского края Алексей Менщиков обратил внимание на активизацию международного сотрудничества в сфере экологии.

В рамках программ приграничного сотрудничества с использованием грантовой поддержки в городе Гусеве Калининградской области и в соседних зарубежных городах реализуются проекты в сфере развития социальных услуг и благоустройства территории. Глава Гусева Александр Китаев выразил заинтересованность в сотрудничестве с российскими городами, учитывая анклавное расположение региона.

- Крайне важно помогать приграничным российским и зарубежным муниципалитетам в синхронизации проектов по благоустройству, по защите окружающей среды и здоровья

жителей. Будем просить федеральные органы власти рассмотреть возможность поработать с правительствами соседних государств в этом направлении, - отметил Леонид Шафиров.

Для «вишнёвой столицы» Тамбовской области города Уварова и Сербии объединяющим моментом стала история кадетского движения, рассказала заместитель главы администрации Уварово Валентина Кобзарь. В настоящее время жители Уварова и сербских городов Бела Церква, Кралево, Деспотовац – участники совместных патриотических мероприятий, в том числе акции «Бессмертный полк». Валентина Кобзарь предложила членам ОПРФ обратиться в Россотрудничество для включения в планы мероприятий Россотрудничества лучших международных мероприятий, проводимых муниципалитетами.

Исторический бренд стал основой для развития «Ганзейского диалога». Об опыте реализации проекта рассказала Председатель Новгородского областного отделения Союза журналистов РоссииСветлана Лебедева.

К сведению.

Следует отметить, что ранее при поддержке членов ОПРФ был реализован проект по созданию энциклопедических статей о достопримечательностях российских городов и районов и их зарубежных побратимских и партнёрских территорий «Узнай мир. Начни с побратимов» (подробнее https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/48662 ). В итоге проведения двух туров Конкурса было создано и дополнено более 4500 статей из них почти 1500 статей на русском языке, более 1000 статей на иностранных языках и свыше 2000 статей - на языках народов России.

Опыт развития международных муниципальных связей был рассмотрен в рамках экспертных сессий, организованных членами Общественной палаты Российской Федерации «Приграничное, международное сотрудничество и общественная дипломатия в контексте территориального развития»в Калининграде (https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/46666), «Породненные города и другие форматы межмуниципального сотрудничества в российско-казахстанском приграничье» в Кургане (https://old.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/52651), а также наплощадке III Международного гуманитарного Форума «Гражданские инициативы регионов 60 параллели»(https://old.oprf.ru/about/interaction/region_chambers/431/2527/newsitem/47531)и на V Международном форуме лучших муниципальных практик в Бишкеке(https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/44969).

С материалами, представленными участниками конференции, можно ознакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/d/Ykt0WxAgYBEDdw?w=1

Публикация о мероприятии на сайте Общественной палаты Российской Федерации https://www.oprf.ru/news/v-op-rf-predlozili-regionam-obyavit-2022-god-godom-pobratimskix-svyazei

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.