Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Управление МКД является обязанностью каждого собственника

1 декабря 2017

Управление МКД является обязанностью каждого собственника

Собственность на жилые помещения является не только правом гражданина. Владение недвижимостью налагает на него ряд обязанностей, в которые входит оплата услуг и содержания, а также необходимость принимать важные решения, прямо или косвенно касающиеся принадлежащей жилплощади.

Управление МКД является обязанностью каждого собственника, при этом, если владельцев более четырех, необходимо сформировать совет МКД.

В таких формах управления как жилищно-строительный кооператив (ЖСК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ), состоящее из одного дома, вопросами управления занимается правление. В этот орган управления вы можете обратиться как со своими проблемами, так и пожеланиями.     Совсем другой вопрос, если Ваш дом находится в управлении управляющей организации или в непосредственном управлении. В этом случае вникать и заниматься проблемами дома некому кроме самих собственников. Даже, если управлением дома занимается управляющая организация, то это не будет являться гарантией лучшего решения всех проблем, связанных с эксплуатацией дома и решением возникших проблем у собственников.

В этом случае в соответствии со 161.1. ЖК РФ необходимо создать совет многоквартирного дома.

Совет многоквартирного дома — это тот орган, который не может является юридическим лицом. Это значит, что он не сможет иметь свой расчетный счет, печать и возможности, связанные с действиями юридического лица. Но из-за этого ни в коем случае нельзя занижать эффективность действий совета многоквартирного дома. При слаженной и заинтересованной работе всех членов совета дома улучшение работы управляющей организации может стать очевидной. Обязанности совета многоквартирного дома закреплены Жилищным Кодексом РФ и главной его обязанностью является контроль управляющей организации.

Большинство собственников роли совета дома не понимают, если есть управляющая организация, которая получает деньги за свою работу, то зачем дублировать её полномочия, задаются вопросом собственники. Но кто в данном случае как не собственники знают лучше проблемы своего дома.

В этой связи члены совета многоквартирного дома просто обязаны указывать управляющей организации на первоочередные необходимые мероприятия, которые должны быть проведены по текущему ремонту.     Определять и направлять свои предложения по замене или ремонту инженерных коммуникаций, работ, связанных с благоустройством земельного участка, улучшению предоставления качества коммунальных услуг. А также даёт своё заключение на проект договора управления с управляющей организацией и договорами с ресурсоснабжающими организациями.

Члены совета многоквартирного дома составляют план на ближайший год по своей работе и ежегодно отчитываются перед собственниками о проделанной работе. План строится из расчетов затрат, которые необходимы на те или иные работы и возможности обеспечить проведение этих работ финансово.

Если говорить из практики, то совет многоквартирного дома может провести все те мероприятия, которые управляющая организация проводить просто не обязана.

Права совета дома в многоквартирном доме.

Права совета многоквартирного дома заключаются в защите прав собственников жилья от бездействия управляющей организации.

Так совет дома имеет право фиксировать отсутствие или поставку ненадлежащего качество коммунальной услуги. И может обратиться в управляющую компанию с требованием приведения услуги в удовлетворительное состояние.

Участвует в составлении и подписании актов, где необходимо проведении текущего и капитального ремонта. Также в актах, где необходимо зафиксировать, например, затопление квартиры или нанесение любого ущерба жилого помещения собственника. В таких случаях, если представители управляющей организации отказываются составлять акт, то именно совет многоквартирного дома имеет полномочия по дублированию таких действий.

К полномочиям совета дома также относится инициирование собрания собственников жилья по любому наболевшему вопросу.
Избрание совета многоквартирного дома

Избрание совета многоквартирного дома происходит на общем собрании собственников жилья.

Порядок избрания совета многоквартирного дома Для начала необходимо составить уведомление о проведении общего собрания собственников в многоквартирном доме.

Инициаторы собрания обязаны известить всех собственников о проведении общего собрания за десять дней до даты его проведения.

Проведение собрания возможно в трех формах: очное, заочное или очно-заочное.

Все решения считаются принятыми, если в собрании приняли участие более 50% голосов собственников и проголосовали за данные решения также более 50%. Выборы совета многоквартирного дома проводятся из собственников дома, а их количество ничем не ограничено, поэтому в этом вопросе главное руководствоваться здравым смыслом.

Избирается совет дома не более чем на два года, после этого необходимо провести повторное общее собрание.

Если в доме не выбран совет многоквартирного дома, то инициировать проведение общего собрания по его выбору обязан орган местного самоуправления, но в этом случае в состав совета могут попасть люди лояльные как органу местного самоуправления, так и управляющей организации.

Обязанности председателя совета многоквартирного дома

Председатель совета многоквартирного дома избирается из членов совета многоквартирного дома.

По сути именно председатель выполняет все функции работы совета многоквартирного дома, поэтому обязанности председателя совета многоквартирного дома иногда дублируют обязанности совета дома. В связи с этим к обязанностям председателя многоквартирного дома относятся следующие функции: Ведет переговоры с управляющей организации о проекте договора управления, о возможности внесения в него изменений, в условия, которые не удовлетворяют собственников жилья; Представляет условия договора управления общему собранию собственников; Если собственники передали полномочия по заключению договора управления председателю совета многоквартирного дома, то он имеет возможность от их имени заключить договор управления; Непосредственно контролирует все обязательства, которые должна выполнять управляющая организация и подписывает акты приемки работ, которые она провела; Также на основании доверенности от собственников может выступать в суде по вопросам, связанным с управлением многоквартирного дома и поставкой коммунальных услуг.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.