Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ: ПРЕДУПРЕДИМ ПАДЕНИЯ!

27 сентября 2017

                                                      СОХРАНИМ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ: ПРЕДУПРЕДИМ ПАДЕНИЯ!                                                             

(памятка для родителей)

Падения – одна из  основных  причин  всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из  колясок  или в результате того, что их роняют.  Потенциально опасным предметом  для детей  в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются  детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением  детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года  чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе  падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей  от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате  травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что  снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда;  тип падения (с одного уровня на другой - с двухярусных кроватей, с оборудования  на игровых площадках);  высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!  

 Учитывайте  особенности развития и поведения ребенка!

-  отсутствие знаний об окружающей обстановке;

-  недостаточное развитие  простейших двигательных навыков;

-  стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;

- стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;

 -  нахождение в стадии становления  основных двигательных навыков  (ходьба, бег, лазанье);

- неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;

 --  неумение  сориентироваться в окружающей обстановке;  

                             Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

                                     Будьте бдительны!

  1.  Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

 2.   Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их  в случае пожара!  Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку - простой способ защиты от открытия окна ребёнком. Используйте для проветривания фрамуги и форточки.

3.   Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.

4.   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте  у  ребенка навыки безопасного        поведения!

- Обучайте  ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.

- Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.

- Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.

- Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования  хорошей координации  движений,  предусмотрите в режиме дня  физические упражнения, подвижные  игры, спортивные  развлечения.                     

                               Предупредите падения  детей с кровати!

  • оптимально безопасными для детей первого года жизни считается  детская  кроватка  с ограждениями, манеж  с бортиками;
  • измените положение детской кроватки для ребенка  6-7 месяцев, опустив  дно  к полу;
  • придерживайте  ребенка  рукой,  если вы пеленаете малыша  и отвлеклись, чтобы что-то взять;
  • возьмите малыша  с собой или уложите в детскую кроватку,  если куда-то отходите;
  • фиксируйте  ребенка  защитными ремешками, когда  он сидит на детском стульчике или в коляске;
  •  пеленайте ребенка  по возможности  на диване,  поскольку он ниже, чем столик
  •  Создайте  травмобезопасную  среду  для  детей: 
    • Закрепите  все  оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.
    • Приучите  ребёнка  спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
    • Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.
    •  Находитесь  рядом с детьми во время прогулок, страхуйте  их от падений с горок и других сооружений.
    •  
    • Помните!         Безопасность  детей  –  забота  взрослых
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.