28 ноября 2017
Квартирный вопрос судебного порядка
Немногие имеют возможность проживать в муниципальном жилье, предоставляемом гражданам бесплатно. Большая очередь желающих получить такое жилье свидетельствует о том, что условия его содержания выгодны и необременительны для нанимателей. Небольшая плата за наем и содержание жилого помещения плюс коммунальные услуги, да еще и возможность через несколько лет приватизировать квартиру в собственность.
Муниципалитет также гарантирует капитальный ремонт своей собственности, что весьма выгодно жильцам, ведь серьезные затраты по капитальному ремонту несет муниципалитет, а не они сами.
От нанимателя требуется совсем немного. Вот строки из текста договора об аренде муниципального жилья: «наниматель обязан: соблюдать правила пользования жилыми помещениями; использовать жилое помещение по назначению; поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать его сохранность; содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме; производить текущий ремонт занимаемого помещения; своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за найм жилого помещения и коммунальные услуги».
В договоре также четко прописаны работы, которые включает в себя понятие текущего ремонта. Это: «побелка, покраска и оклейка стен, потолков, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения)».
Ничего сверхъестественного в договоре нет – следи за жильем, поддерживай его в надлежащем состоянии, ремонтируй, если внутри квартиры что- то пришло в негодность, содержи квартиру в чистоте, плати за нее и живи мирно с соседями, не мешая им осуществлять их права на спокойную и комфортную жизнь в общем доме.
Нарушителей этих простых условий аренды ждет расторжение договора и, соответственно, выселение, что и произошло с семьей Б. – ответственной квартиросъемщицей Галиной Николаевной и Сергеем Николаевичем. Решением Аксайского районного суда от 21 августа 2017 года договор социального найма между Администрацией Аксайского городского поселения и Галиной Николаевной Б. на квартиру по ул. Садовой в г. Аксае расторгнут, а проживающие в указанной квартиры веселены из нее без предоставления другого помещения.
Такому неприятному и непопулярному решению предшествовали длинная история. Все началось с потока единичных и коллективных жалоб в адрес Администрации Аксайского городского поселения от жильцов подъезда МКД по ул. Садовой. Затем к жалобам подсоединилось ТСЖ, обслуживающее дом. Всего за 2016-2017 годы поступило не менее 20 жалоб, содержание которых сводилось к следующим претензиям: «На протяжении многих лет в квартире не проводилась элементарная уборка и текущий ремонт жилого помещения, без выгула в квартире содержится собака и прикармливаются многочисленные коты, по всему подъезду разносится зловонный запах, проникающий в двери 14-ти соседних квартир». «Систематически на протяжении длительного периода жильцы квартиры на ул. Садовой нарушают общественный порядок криками, сопровождающимися ненормативной лексикой, устраивают семейные разборки, как в дневное, так и в ночное время суток».
Особо пикантные подробности неудобств, причиняемых жителями «нехорошей квартиры», описывать не будем, просто приведем цитату из резюмирующей части одной из жалоб: «Жить в такой обстановке просто невозможно!»
Рассматривая жалобы соседей, Администрация города неоднократно посылала своих представителей в «нехорошую квартиру». Проводились обследования жилой площади, встречи с жильцами квартиры, руководством ТСЖ и соседями. По результатам осмотра составлялись акты обследования, в которых указывалось, что факты, указанные в жалобах, подтверждаются, квартира в крайне неудовлетворительном состоянии, находиться в помещении невозможно по причине зловонного запаха, текущий ремонт в помещении давно не производился, санузел разбит, обои на стенах и потолке оторваны.
После каждого «выхода на местность» жильцам арендованной у муниципалитета квартиры вручались письма с требованием устранить выявленные нарушения в содержании жилья, однако никаких мер по приведению квартиры в порядок предпринято не было.
Кроме того, квартира задолжала за коммунальные услуги, содержание и наем жилья свыше 100 тысяч рублей.
Лишиться жилья – это, безусловно, трагедия. Недавно мы искренне переживали и сочувствовали ростовчанам, чьи дома и квартиры сгорели в страшном пожаре. Но, если люди пренебрегают интересами окружающих, безобразно относятся к данному им бесплатно жилью, не оплачивают коммунальные платежи и, по сути, не стремятся решить возникшие у них проблемы, то вправе ли они надеяться на снисхождение? Скорее сочувствие вызывают их соседи, проживающие в остальных 14-ти квартирах подъезда МКД на ул. Садовая.
Есть много семей, в том числе и с детьми, которые были бы счастливы, получив двухкомнатную квартиру. Они заботились бы о ней, периодически делали ремонт, своевременно вносили квартплату, а еще были бы вежливы с соседями и аккуратны в подъезде. Хотелось бы надеется, что именно таким людям и достанется квартира, в которой еще предстоит провести санитарные мероприятия и ремонт. Этим займется Администрация города, неся дополнительные траты.
Эта история – предупреждение тем, кто, нарушая свои обязательства по содержанию жилья, мешая соседям мирно и комфортно жить, годами не оплачивая коммунальные услуги, надеется избежать ответственности. Лишение жилья – крайняя мера, и как раз поэтому, есть о чем задуматься.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.