Администрация
Аксайского городского поселения
Ростовская область

Интервью с заместителем руководителем УФНС России по Ростовской области

13 апреля 2018

До срока уплаты имущественных налогов гражданами за 2017 год -1 декабря еще далеко. Однако на недавней встрече руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области с журналистами в ИА «Интерфакс Юг» Д.В. Фотинов отметил, что налоговые органы уже начали информационную кампанию в целях привлечения граждан к уплате налога на имущество, землю и транспорт. 

С чем связано такое внимание налоговых органов области к этому участку работы и в чем особенности нынешней кампании по уплате имущественных налогов,  - об этом мы беседуем с заместителем руководителя Управления Андреем Владимировичем Мосиенко.

Андрей Владимирович, давайте напомним читателям, кто платит имущественные налоги?

А.В.: Понятие «имущественные налоги физических лиц» объединяет 3 налога: непосредственно налог на имущество, налог на транспортные средства и земельный налог.

 В 32 главе Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", введенной в действие РФ 1 января 2015 года, определено, что плательщиком налога на имущество признается физическое лицо, обладающее правом собственности на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, на объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения и  помещения.

Транспортным налогом облагаются граждане, имеющие в собственности автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, иные самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки и т.д.

Собственники земельных участков обязаны уплачивать земельный налог.

В этом году информационную кампанию налоговые органы начинают  задолго до истечения срока уплаты имущественных налогов. С чем это связано?

А.В.: Мы уже не первый год начинаем информационную работу с плательщиками имущественных налогов даже до направления им налоговых уведомлений. Тому есть ряд причин. В числе главных назову то значение, которое имеют имущественные налоги  для  пополнения областного и местных бюджетов: они являются одним из основных источников бюджетов этого уровня. Так, их доля в местных бюджетах стабильно составляет около 20%. Налогоплательщикам Ростовской области за 2016 год к уплате исчислено более 7 млрд имущественных налогов физических лиц. Объем поступлений по начисленным налогам в 2017 году составил 6,3 млрд рублей с ростом на 15%; уровень собираемости имущественных налогов - 82,3%. Это высокий показатель. И в текущем году нам необходимо сохранить динамику роста собираемости.

Теперь непосредственно о характеристиках кампании. Во-первых, налоговое законодательство постоянно совершенствуется. При сохранении стабильности основных принципов начисления и уплаты имущественных налогов, и здесь изменения происходят  практически ежегодно. Меняются формы некоторых документов, уточняются коэффициенты – дефляторы, на региональном и местном уровнях могут  претерпевать изменения льготы по имущественным налогам.  В ряде случаев у налоговых органов возникает необходимость при начислении налогов учесть изменения в объектах собственности, в налогооблагаемой базе. Наша задача-сделать так, чтобы каждый собственник имел четкое представление о своих налоговых обязательствах и правах на льготы, о размерах начислений, о сроках и форме уплаты налогов и мог заранее и в удобной для себя форме разрешить все возникающие  в связи с уплатой имущественных налогов вопросы.  Как показывает практика, своевременная и полная информированность граждан по всем аспектам уплаты имущественных налогов  существенно снижает риск ошибок при их начислении и минимизирует причины возникновения конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками.  В свою очередь мы должны обеспечить достоверность информационных ресурсов и своевременно подготовиться к массовому расчету имущественных налогов физических лиц.

Кроме того, особенности информационной кампании определяются и ее масштабами. Собственники имущества – самая многочисленная категория налогоплательщиков нашей области. Сегодня на учете в налоговых органах области состоит более миллиона физических лиц - плательщиков транспортного налога; более 2 миллионов граждан являются собственниками квартир, дач, гаражей и других строений; 1 миллион 271 тысяча являются плательщиками земельного налога. И все они должны исполнить свои налоговые обязательства своевременно и в полном объеме. То есть, плательщики имущественных налогов –  самая многочисленная и в то же время – далеко не самая подготовленная в вопросах налогового законодательства категория населения. Нередки случаи, когда добросовестный и законопослушный человек становится неплательщиком из-за недостатка информации об изменениях в налоговом законодательстве, которые происходят практически ежегодно.

Характерной особенностью этой группы налогов является участие в процессе их начисления ряда внешних структур, не относящихся к налоговой службе. Так, налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка. Эти сведения мы получаем от органов Росреестра. Из Управления ГИБДД  поступают сведения о наземных транспортных средствах. Из Ростовоблгостехнадзора - сведения о самоходных транспортных средствах и т. д. Естественно, что каждая ошибка в получаемых исходных данных выливается в проблемы с исчислением налогов, с которыми налогоплательщики обращаются в налоговые инспекции.

Все это и обусловливает наше внимание к продолжительности и содержанию данной информационной кампании.

 

Раз уж мы затронули вопросы проведения информационной кампании, расскажите, пожалуйста, что она включает в себя и в чем отличие кампании от повседневной работы налоговых органов области по информированию налогоплательщиков?

Суть кампании в том, что в этот период Управлением и территориальными налоговыми органами задействуются практически все возможные каналы информирования для информирования населения по уплате имущественных налогов. Алгоритм действий налоговых органов в режиме информационной кампании уже сложился и проверен практикой.  По этой тематике Управлением разрабатываются  и направляются в налоговые инспекции информационные материалы: листовки, плакаты, аудиоролики, видеоролики, информационные сообщения для публикации в СМИ, буклеты и.т.д.  организуется информирование населения о сроках уплаты имущнственных налогов на остановках общественного транспорта, средствами наружной рекламы, (баннеры, сити-форматы, билборды, плазменные панели,  размещение листовок или плакатов в лифтах, а также придомовых территориях), велась аудиотрансляция в торговых центрах, остановках общественного транспорта, рынках, вокзалах.  Телефонная справочная служба по вопросам уплаты имущественных налогов, так называемая «горячая линия», действует в Управлении и во всех инспекциях.

В крупных торговых центрах Ростова-на-Дону и Ростовской области в период кампании по уплате имущественных налогов физических лиц  открываются консультационные пункты налоговой службы. Будет продолжена практика проведения Дней открытых дверей, о чем мы заранее оповестим налогоплательщиков, в том числе и через средства массовой информации.

 

А каким образом налогоплательщики области будут уведомлены о своих обязательствах по уплате имущественных налогов в этом году?

Законодательно предусмотрены два способа направления налогоплательщикам уведомлений на уплату имущественных налогов – почтовым отправлением и в электронном виде. Первый способ – очень привычный и понятный гражданам - постепенно уступает место электронному оповещению. В этом году все пользователи Личного кабинета для налогоплательщиков – физических лиц  получат налоговые уведомления на уплату имущественных налогов за период 2017 года только в электронном виде, через ЛК. Отмечу, что к Интернет-сервису - «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» подключено уже более 921тыс. жителей области. И всем им уведомления будут направляться через ЛК.

Напоминаю, что сама рассылка налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, как и в прошлом году, осуществляется централизованно Филиалом Федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» ФНС России. И в почтовых уведомлениях  поэтому в адресе отправителя указывается не Ростовская область, а  адрес соответствующего филиала. Два предшествующих года ими были Волгоградская область, Подмосковье, Республика Калмыкия. Однако при возникновении у налогоплательщиков вопросов по расчету налогов следует обращаться в налоговый орган, производивший расчет налогов, то есть в свою инспекцию по месту жительства или регистрации вашей собственности.

 

Что делать, если собственнику не пришло налоговое уведомление?

В этом случае налогоплательщик может обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту нахождения имущества.

Если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог не был исчислен налогоплательщику по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении такой информации вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 23 НК РФ уплачивать законно установленные налоги является обязанностью  налогоплательщиков. В этом году последний  срок уплаты имущественных налогов 1декабря. И  уже после этой даты за каждый день просрочки уплаты налога начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При отсутствии уплаты налога в установленный срок налоговый орган направляет налогоплательщику требование для добровольного погашения задолженности с указанием суммы задолженности по налогу и пеней, а в случае неисполнения требования информация о задолженности передается в суд.

 

А предусмотрены ли законодательством для граждан льготы по имущественным налогам?

К особенностям имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами, следует отнести то, что существенная часть элементов налогообложения определяется либо на региональном уровне - по транспортному налогу, либо на местном уровне  - по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Так, по транспортному налогу налоговые ставки и льготы определяются Законом Ростовской области. По налогу на имущество физических лиц и земельному налогу право законодательной инициативы принадлежит органам местного самоуправления, действующим самостоятельно, что объясняет разнообразие как в налоговых ставках, так и в перечне предоставляемых налогоплательщикам льгот. земельному и транспортному налогам в конкретном муниципальном образовании.

Главное, что должны знать граждане, - предоставление льгот по любому имущественному налогу носит заявительный характер. Это значит, что налогоплательщик должен самостоятельно представить заявление на льготу. Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Особое внимание налогоплательщиков надо обратить на то, что с 1 января 2018 года порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам упрощен.

Теперь граждане, имеющие право на налоговые льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество физических лиц, представляя в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, могут, но не обязаны, представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган самостоятельно запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у соответствующих органов, организаций или должностных лиц. В случае неполучения запрошенных сведений налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика об этом неполучении по запросу сведений и сообщить ему о необходимости представления подтверждающих документов в налоговый орган. Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, через который подано заявление, либо по почте.

Информация о наличии права на льготу по определенному налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

 

Теперь конкретно о нововведениях по видам имущественных налогов.

Земельный налог.

28.12.2017 Президентом России подписан Федеральный закон № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с внесенными изменениями с 2017 года для физических лиц при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности.

То есть, если площадь земельного участка составляет не более 6 соток - налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток - налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Эта льгота установлена  при  постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из льготных категорий, в которые входят:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- инвалиды I и II групп инвалидности;

- инвалиды с детства;

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны инвалиды боевых действий;

- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законами Российской Федерации (например, чернобыльцы, лица, принимавшие участие в ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах);

- пенсионеры, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Вычет применяется по одному земельному участку по выбору "льготника". Если у налогоплательщика в собственности нескольких земельных участков, для использования вычета за 2017 год до 1 июля 2018 г. он может уведомить любой налоговый орган о выбранном земельном участке, по которому будет применен вычет.

Если уведомление не поступит, то вычет будет применяться автоматически в отношении одного земельного участка с максимальной суммой налога.

Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, (например, ветеран боевых действий был освобожден от уплаты транспортного налога или пенсионер использовал льготу по налогу на имущество физических лиц и т.п.), то дополнительно направлять уведомление и подтверждающие льготу документы не нужно.

Для тех, кто в 2017 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2017 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

 

Транспортный налог  

Размеры налоговых ставок по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

С 2014 года были введены повышающие коэффициенты при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей, зависящие от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Для расчета транспортного налога за налоговый период 2017 года на сайте Минпромторга России размещен обновленный  Перечень (более 900 марок и моделей дорогостоящих автомобилей.

Для этой ценовой категории установлено три коэффициента:

- если прошло от двух до трех лет с момента выпуска машины, коэффициент равен 1,1;

- от одного до двух лет - 1,3;

- менее одного года - 1,5.

При расчете налога за 2018г  на территории Ростовской области будут применяться  новые налоговые ставки по транспортному налогу, установленные  .Законодательным собранием Ростовской области 19.10.2017 года принят Областной закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1202-ЗС "О внесении изменения в статью 5 Областного закона "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области". в котором уточнены налоговые ставки по транспортному налогу.

В частности, будут увеличены налоговые ставки на мотоциклы, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства, яхты и другие парусно-моторные суда, а также на гидроциклы. Но, подчеркиваю, что эти изменения произойдут при начислениях за 2018 год, то есть с января 2019 года.

 

Что касается налога на имущество физических лиц, то главным новшеством

будет переход в расчете налога от инвентаризационной к кадастровой стоимости объектов недвижимости. В Ростовской области данный порядок будет действовать при расчете налога на имущество за 2018 год, то есть по сроку  начисления с 1 января 2019 года.

Кадастровая стоимость имущества представляет собой рыночную стоимость имущества, определенную методами массовой оценки. Инвентаризационная стоимость фундаментально отличается от рыночной, методология ее расчета формировалась еще в СССР, в основе расчетов - цены на строительные материалы 1960 - 1970-х гг. В Ростовской области новый порядок налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости объекта граждан  будет применен при уплате налога за 2018 год, то есть  с 1 декабря 2019 года. Налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, полученных налоговыми органами до 1 марта 2013 года.

Законодателем установлен пятилетний переходный период на новый порядок исчисления налогов, в течение которого налог будет повышаться на 20 процентов ежегодно. Льготы тем, кто имел их раньше, - пенсионерам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, героям, участникам военных действий, чернобыльцам и т.д. сохранятся.

Кроме того, предусмотрен ряд мер, которые облегчают налоговую нагрузку на граждан в связи с введением нового порядка исчисления имущественных налогов. К ним относятся, в частности, налоговый вычет при исчислении налога на недвижимость – дома, квартиры, комнаты и т.п. -  в виде 50, 20 и 10 метров площади, не облагаемых налогом.

Нужно иметь в виду, что расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год  налоговые органы Ростовской области производят из инвентаризационной стоимости объекта имущества, которая была представлена в налоговые органы до 1 марта 2013 года с применением коэффициента-дефлятора.

Приказом Минэкономразвития России на 2017 год установлен коэффициент-дефлятор,  равный 1,425. 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.