Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Аксайском городском поселении


43.9 Кб
скачать

469 от 16.06.2014


АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2014г. г. Аксай № 469

Об утверждении программы повышения
эффективности управления муниципальными
финансами на период до 2018 года в
Аксайском городском поселении

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014 N 216 «Об утверждении программы повышения эффективности управления государственными финансами на период до 2018 года в Ростовской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделам и секторам Администрации Аксайского городского поселения руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения, а также при подготовке проектов решений и иных правовых актов.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Аксайского городского поселения Калинину О.А.


Глава Аксайского городского поселения А.В. Головин

 

Постановление вносит
Финансовый отдел

Приложение
к постановлению
Администрации
Аксайского городского поселения
от _________.2014 N


ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО
2018 ГОДА В АКСАЙСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИИ

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Аксайском городском поселении (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения на 2014-2016 годы, утвержденными постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 10.10.2013 N 960, и определяет основные направления действий органов местного самоуправления Аксайского городского поселения.

I. Итоги реализации Программы
по повышению эффективности бюджетных расходов
в Аксайском городском поселении на период до 2012 года

Основными результатами реализации Программы стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Аксайского городского поселения;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В 2011-2012 годах развитие бюджетной системы продолжилось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Аксайском городском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Главы Аксайского городского поселения от 27.12.2010 N 769 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Аксайского городского поселения, совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований, переход к программной структуре расходов бюджетов, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и оптимизация функций муниципального управления, развитие системы муниципального финансового контроля, формирование комплексной контрактной системы в Аксайском городском поселении, реформирование системы бюджетных платежей, развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджетной системы Аксайского городского поселения

В целях своевременной и качественной подготовки проектов решений о бюджете поселения Администрацией Аксайского городского поселения ежегодно утверждался порядок разработки проекта бюджета поселения. Формирование бюджета поселения осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 26.04.2011 N 185 был утвержден План мероприятий по повышению эффективности мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет Аксайского городского поселения на 2011-2013 годы. В рамках данного постановления ежеквартально проводился анализ исполнения мероприятий Плана.
В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны бюджетные правила и подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения на 2013-2015 годы.

2. Муниципальные программы и переход к программной
структуре расходов бюджета поселения

В 2009 году был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 28.12.2009 N811, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Перечень муниципальных программ размещался на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения и обновлялся по мере необходимости.
В 2012 году на основании проведенной оценки бюджетной эффективности Администрацией Аксайского городского поселения 8-и муниципальных программ внесены изменения в муниципальные программы с учетом оптимизации бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий. Определена необходимость их дальнейшей реализации с учетом внесенных корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Аксайского городского поселения.

3. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг и оптимизация
функций муниципального управления

В 2010-2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона N 83-ФЗ было принято решение от 16.12.2010 N 56 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Аксайского городского поселения в переходный период".
Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

4. Развитие системы муниципального финансового контроля

Система муниципального финансового контроля позволила обеспечить системный контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета поселения.
В соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации было разработано постановление Главы Аксайского городского поселения от 27.02.2010 N 122 "Об организации осуществления финансового контроля Администрацией Аксайского городского поселения".
Действующие подходы к системе внутреннего финансового контроля позволили:
увеличить степень самостоятельности и ответственности Администрации Аксайского городского поселения – главного распорядителя средств бюджета Аксайского городского поселения, развивать внутренний аудит, укрепить финансовую дисциплину;
повысить результативность расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом.

5. Формирование комплексной
контрактной системы в Аксайском городском поселении

За период с 2010 по 2012 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора и сектора муниципального управления.
Администрацией Аксайского городского поселения были сформированы и опубликованы планы муниципальных закупок.
Планы-графики размещения заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Администрацией Аксайского городского поселения осуществлялся контроль за выполнением графика размещения заказов. Соответствующие отчеты ежеквартально в установленные сроки направлялись в отдел экономического анализа и прогноза Администрации Аксайского района и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

6. Реформирование системы бюджетных платежей

В период с 2010 по 2012 годы в Аксайском городском поселении завершен перевод лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств во временное распоряжение и от приносящей доход деятельности из кредитных организаций в органы Федерального казначейства.
В рамках реформирования правового положения муниципальных учреждений и в целях своевременного финансового обеспечения указанных учреждений в соответствии с соглашениями, заключенными с органами Федерального казначейства, бюджетным и автономным учреждениям в новом статусе были открыты лицевые счета для учета субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели.


II. Цель, задачи и условия реализации Программы

На современном этапе характерной чертой бюджетной политики является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития Аксайского городского поселения.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
управление финансовыми ресурсами;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных учреждений;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ Аксайского городского поселения.

III. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности бюджета поселения

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является основной целью бюджетной, налоговой и долговой политики Аксайского городского поселения.
Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий.
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Аксайского городского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Аксайского городского поселения.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

1. Проведение эффективной налоговой политики
и политики в области доходов

Налоговая политика должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:
совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
снижения недоимки по налогам и сборам;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Формирование расходных обязательств с учетом
их оптимизации и повышения эффективности

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:
формирование "программного" бюджета на основе муниципальных программ Аксайского городского поселения проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета поселения по результатам проведенной оценки;
планирование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизацию расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности;
использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения муниципальных задач;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.


3. Ответственная долговая политика

Долговая политика Аксайского городского поселения будет зависеть от формирования собственных доходов бюджета поселения, а также расходных обязательств Аксайского городского поселения при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу.
В целом политика муниципальных заимствований будет исходить из необходимости поддержания объема муниципального долга Аксайского городского поселения на экономически безопасном уровне. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета поселения, поскольку позволит в случае роста расходных обязательств в целях покрытия дефицита бюджета поселения увеличить объем заимствований при сохранении контролируемого уровня объема муниципального долга.

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях
внедрения программно-целевых методов управления

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета поселения на основе программ - к "программному" бюджету.
В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, возможность формирования бюджета поселения на основе муниципальных программ Аксайского городского поселения предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

1. Развитие муниципальных программ Аксайского городского поселения
как основного инструмента повышения эффективности
бюджетных расходов

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Аксайском городском поселении. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.
Переход к «программному» бюджету – это не столько принятие муниципальных программ Аксайского городского поселения и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От «чего израсходовано» до «чего достигли».
В 2013 году в рамках перехода на «программный» бюджет были разработаны и приняты следующие правовые акты:
внесение изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 27.05.2010 № 29 «О бюджетном процессе в Аксайском городском поселении»;
распоряжение Администрации Аксайского городского поселения от 30.09.2014 № 218 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Аксайского городского поселения»;
постановление Администрации Аксайского городского поселения от 23.09.2013 № 910 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аксайского городского поселения»;
распоряжение Администрации Калининского сельского поселения от 23.09.2013 № 911 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения»;
тринадцать постановлений Администрации Аксайского городского поселения об утверждении муниципальных программ Аксайского городского поселения.
В 2014 году расходы бюджета Аксайского городского поселения в рамках муниципальных программ Аксайского городского поселения составляют 84,5 процента. Наличие муниципальных программ Аксайского городского поселения делает информацию о расходах бюджета Аксайского городского поселения более подробной и обоснованной.
Разработанные муниципальные программы Аксайского городского поселения направлены на поступательное развитие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры. Приоритетное место среди них занимает социальная сфера.
Социальный аспект имеют муниципальные программы Аксайского городского поселения, направленные на развитие культуры и спорта, социальную поддержку и поддержку молодежи.
Как отметил в Бюджетном послании на 2014 – 2016 годы Президент Российской Федерации, конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Поскольку муниципальные программы Аксайского городского поселения становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения.
В рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля Аксайского городского поселения. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 4 августа 2013 г. определена сфера муниципального (муниципального) финансового контроля, введены понятия «внешнего» и «внутреннего» муниципального (муниципального) финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального (муниципального) финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных (муниципальных) программ, органов внутреннего муниципального (муниципального) финансового контроля – контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных (муниципальных) программ.
В Аксайском городком поселении принимаются необходимые нормативные правовые акты по вопросам осуществления муниципального финансового контроля.
Для реализации новых подходов к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, необходимо провести анализ осуществления Администрацией Аксайского городского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля.

V. Управление финансовыми ресурсами

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами Аксайского городского поселения понимается:
повышение эффективности управления доходами бюджета поселения;
развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Аксайского городского поселения как основного финансового ресурса Аксайского городского поселения.

1. Управление доходами

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета поселения направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.
На дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:
совершенствованию практики использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению законодательства Аксайского городского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность достижения поставленных целей;
количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальных программ Аксайского городского поселения, выпадающие доходы от применения налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок, иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и нацеленных на решение определенных задач;
оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.
Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач.
Это, в свою очередь, обусловит повышение степени определенности, улучшение институциональных условий бизнес-планирования и возможностей осуществления предпринимательской деятельности, особенно в отношении инвестиционных проектов долгосрочного характера.

2. Управление расходными обязательствами

Планирование бюджетных ассигнований Аксайского городского поселения осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Аксайского городского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Аксайского городского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.
Муниципальные программы Аксайского городского поселения, являясь инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики Аксайского городского поселения, сами по себе не формируют расходных обязательств Аксайского городского поселения, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом "увязки" расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к "программному" бюджету Аксайского городского поселения особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики Аксайского городского поселения.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Аксайского городского поселения возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов социально-экономической политики Аксайского городского поселения и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Аксайского городского поселения.
Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета поселения требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств, продолжится применение бюджетных правил, в числе которых - наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Четкая приоритизация расходов бюджета поселения будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Аксайского городского поселения, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей социально-экономической политики Аксайского городского поселения.
В отношении дальнейшего развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета поселения особенно важным будет совершенствование федерального законодательства в области контрактной системы Российской Федерации. В этой связи потребуется реализовывать сложившийся механизм учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета. Для этого возникнет необходимость обеспечения взаимосвязи инструментов управления общественными финансами (учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).

VI. Повышение функциональной эффективности
бюджетных расходов

Переход к "программному" бюджету предполагает повышение ответственности органов исполнительной власти Аксайского городского поселения за достижение запланированных целей и результатов.

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета поселения, в реализации муниципальных программ Ростовской области и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджета;
повышения качества финансового менеджмента за счет стимулирования их деятельности на достижение наилучших результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления Аксайского городского поселения.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в процессе формирования проекта бюджета поселения, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ Аксайского городского поселения, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета поселения, согласно утвержденному порядку о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения.
Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, муниципальные гарантии, налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
Анализ реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения должен сопровождаться обязательным составлением отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения, содержащих перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы Аксайского городского поселения, с указанием их сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также объем расходов на их реализацию, а также годовых отчетов о реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения, утверждаемых постановлениями Администрации Аксайского городского поселения.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения.

2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение
функциональной эффективности расходов в этой сфере

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксайского городского поселения.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
С 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе, согласно которому произошли значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе будет регулировать закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.
При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ Аксайского городского поселения.
Законом о контрактной системе расширяется круг участников в сфере закупок. При предоставлении автономным учреждениям и унитарным предприятиям субсидий из бюджета поселения (на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности) при осуществлении закупок у них возникнет обязанность применять положения Закона о контрактной системе, которая позволит обеспечить гласность и прозрачность, повысить эффективность осуществления таких закупок.

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом N 83-ФЗ.
Основные направления перспектив реализации Федерального закона N 83-ФЗ были обозначены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
Первое - законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг. Учредители учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.
Второе - создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Третье - включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Аксайского городского поселения.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Аксайского городского поселения и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ Аксайского городского поселения (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Аксайского городского поселения.
2. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг.
На основе ведомственного перечня, утвержденного Администрацией Аксайского городского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, должно формироваться муниципальное задание.
Муниципальные задания на основе единого регистра муниципальных услуг предлагается формировать, начиная с 2015 года.
3. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.
4. Расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг немуниципальных организаций.
Расширение практики оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями в условиях добросовестной конкуренции создаст также возможность внедрения одной из самых перспективных и наиболее эффективных, с точки зрения качества услуг, форм - возможность выбора самим потребителем услуг места (организации-поставщика), а также качества и объема услуг, которые гарантированы государством. В этом случае средства бюджета поселения перечисляются в организацию после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в эту организацию.
5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.
6. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов "эффективного контракта".
Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда - это установление жесткой взаимоувязки "стоимость услуги - качество услуги" с применением принципа "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению "эффективного контракта", который должен стать действенным механизмом взаимодействия "учредитель - учреждение".
В целях исполнения постановления Администрации Аксайского городского поселения от 14.08.2013 N 749 "О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Аксайского городского поселения на 2013-2018 годы" Администрацией Аксайского городского поселения в 2013 году начата работа по заключению "эффективных контрактов" с работниками, участвующими в реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В 2013 году были внесены изменения в положения об оплате труда, установлены показатели, критерии оценки деятельности, условия и размеры стимулирующих выплат руководителей и работников учреждений, началась работа по заключению "эффективных контрактов" с руководителями и работниками учреждений. Так, для заключения "эффективных контрактов" с руководителями муниципальных учреждений разработан ряд документов.
Для установления зависимости выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений приняты порядки об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положение о выплатах стимулирующего характера.

5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014-2016 годы в части бюджетных инвестиций в первую очередь направлено на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо следующее:
главным распорядителям средств бюджета поселения обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов муниципальной собственности Аксайского городского поселения с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, бюджетополучателе, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из бюджета поселения;
создать эффективную систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения контрактов с возможностью оперативной обработки результатов формирования сводной отчетности и мониторинга текущего состояния объектов капитального строительства (реконструкции и капитального ремонта);
формирование информационной системы "Электронный бюджет".
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Необходимо создавать инструменты общественного контроля за качеством и сроками выполнения конкретных работ и услуг.
На 2014 – 2018 годы в Аксайском городском поселении запланированы мероприятия по осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры; проведению конкурсов в соответствии с Законом о контрактной системе; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

VII. Повышение операционной эффективности деятельности
органов исполнительной власти и муниципальных учреждений

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами муниципального управления. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности муниципальных учреждений, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Аксайского городского поселения.

1. Повышение качества финансового менеджмента
в органах местного самоуправления

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как в органах местного самоуправления Аксайского городского поселения, так и на уровне муниципальных учреждений.
Финансовый менеджмент органах местного самоуправления Аксайского городского поселения должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента органах местного самоуправления Аксайского городского поселения должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
В связи с этим совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
В целях усиления контроля за своевременностью обеспечения расчетов по обязательствам бюджета поселения в процессе проведения мониторинга финансового менеджмента предлагается обеспечить соблюдение показателей по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению.
В рамках реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения предлагается включить в состав показателей по проведению мониторинга финансового менеджмента сведения о достигнутых показателях эффективности реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения.

2. Развитие системы бюджетных платежей

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов был завершен перевод всех счетов муниципальных учреждений из кредитных организаций в органы Федерального казначейства. Это позволило сосредоточить все средства бюджета и средства муниципальных бюджетных учреждений в Центральном банке Российской Федерации, обеспечив надежность финансовой системы Ростовской области.
Следующей задачей по совершенствованию системы бюджетных платежей является развитие инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета поселения.
Для ее решения будут реализованы следующие меры.
1. Переход от санкционирования доводимых предельных объемов оплаты денежных обязательств к санкционированию кассовых расходов главных распорядителей средств бюджета поселения и муниципальных учреждений Аксайского городского поселения.
С 1 января 2014 г. финансовый отдел Администрации Аксайского городского поселения осуществляет санкционирование каждого денежного обязательства получателей средств бюджета поселения, за исключением расходов по предоставлению субсидий организациям любой формы собственности, кроме муниципальных учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Следующим этапом станет проведение санкционирования всех расходов бюджета поселения.
Данная мера позволит исключить возможность образования остатков бюджетных средств на счетах главных распорядителей средств и казенных учреждений.
2. Обеспечение однократности ввода информации в единый программный продукт.
Реализация указанной меры позволит оптимизировать сроки прохождения платежей, минимизировать трудозатраты специалистов финансово-экономических подразделений, унифицировать формирование финансовой информации в электронном виде.

VIII. Обеспечение открытости и прозрачности
муниципальных финансов

Большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Аксайского городского поселения, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета поселения и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения о бюджете поселения, об отчете об исполнении бюджета поселения, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Аксайском городском поселении.
На официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения ведется рубрика "Бюджет для граждан", где своевременно размещается информация об исполнении бюджета Аксайского городского поселения.
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Аксайского городского поселения с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений о бюджете поселения и об отчете об исполнении бюджета поселения.
Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета поселения на программной основе.
Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления Аксайского городского поселения по формированию и исполнению бюджета Аксайского городского поселения;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.
В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Аксайского городского поселения. Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, создание портала "Открытый бюджет", ведение рубрики "Бюджет для граждан" способствуют повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета Аксайского городского поселения.
Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления Аксайского городского поселения необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.