Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Администрации Аксайского городского поселения


54.2 Кб
скачать

458 от 05.06.2014

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.06.2014 г. г. Аксай № 458

Об утверждении Положения о закупках
товаров, работ, услуг для нужд
Администрации Аксайского городского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, эффективного использования средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий, закрепленных за Администрацией Аксайского городского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Администрации Аксайского городского поселения согласно приложению 1.
2. Утвердить состав единой комиссии Администрации городского поселения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) за счет средств бюджета Аксайского городского поселения по главному распорядителю средств бюджета «Администрация Аксайского городского поселения» путем проведения: конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений согласно приложению 2.
3. Утвердить порядок замещения согласно приложению 3.
4. Утвердить Положение о единой комиссии Администрации Аксайского городского поселения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд согласно приложению 4.
5. Утвердить Регламент работы единой комиссии согласно приложению 5.
6.Назначить ответственных за исполнение мероприятий по средствам, закрепленным за Администрацией городского поселения согласно приложению 6.
7. Признать утратившими силу постановление Администрации Аксайского городского поселения-от 11.02.2013 г. № 78 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Администрации Аксайского городского поселения».
8. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на информационном стенде в Администрации Аксайского городского поселения и размещения на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения.
9. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам Калинину О.А.


Глава Аксайского
Городского поселения А.В.Головин


Постановление вносит
Сектор муниципального заказа
Администрации Аксайского городского поселения

 

Приложение № 1
к постановлению
Администрации Аксайского
городского поселения
от ____ 2014 г. № ____

Положение
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Администрации
Аксайского городского поселения


1. Область применения
1.1. Настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативно-правовых актов, регулирует деятельность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации Аксайского городского поселения.
2. Порядок подготовки планов-графиков
2.1. План-график закупок Администрации Аксайского городского поселения (далее план-график) формируется исходя из мероприятий муниципальных целевых программ, иных документов программно-целевого планирования, утвержденных (одобренных) в установленном порядке, а также иных документов, определяющих цели и задачи деятельности Администрации Аксайского городского поселения.
Планы-графики размещается в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
План-график разрабатывается и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств Аксайского городского поселения.
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.
Внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
2.2. Структурное подразделение Администрации Аксайского городского поселения - инициатор закупок, готовит план-график закупок по своему направлению, и не позднее 4-х рабочих дней со дня утвержения лимитов бюджетных обязательств Администрации Аксайского городского поселения.
2.3. Сектор муниципального заказа (контрактный управляющий) готовит сводный план-график закупок на очередной год, согласовывает с заместителем Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам и утверждает Главой Аксайского городского поселения в течение 4-х рабочих дней.
2.4. После утверждения сводного плана-графика сектор муниципального заказа в течение двух дней размещает сводный план-график закупок в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.5. В случае необходимости проводится корректировка плана-графика закупок. Структурное подразделение направляет в адрес заместителя Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам информацию в соответствии с п.2.2 настоящего Положения. Заместитель Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам согласовывает и передает информацию в сектор муниципального заказа. Сектор муниципального заказа (контрактный управляющий) после согласования изменений заместителем Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам в течение 2-х рабочих дней готовит изменения в план- график закупок, утверждает Главой Аксайского городского поселения. Изменения в план-график размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в план-график.
2.6. Инициатор закупок обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
2.7. Инициатор закупок определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
3. Порядок проведения закупок.
3.1. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется только в строгом соответствии со сведениями, включенными в план-график закупок. Закупки товаров, работ и услуг, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
3.2. Процедура закупки товаров, работ осуществляется в соответствии с приложениями 4 и 5 настоящего постановления.
3.3. Инициатор закупок по согласованию с заместителем Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.4. Инициатор закупок уточняет начальную цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.5. Инициатор закупок осуществляет подготовку описания объекта закупки, подготовку проекта контракта;
3.6. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
3.7. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
3.8. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Администрации Аксайского городского поселения по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
3.9. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий):
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- публикует по решению Главы Аксайского городского поселения извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.10. в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта инициатор закупки готовит служебную записку на имя Главы Аксайского городского поселения, в которой обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
Служебная записка должна содержать:
-предмет муниципального контракта;
-цена муниципального контракта;
Служебная записка на размещение предварительно согласовывается с заместителем Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам, начальником финансового отдела и главным бухгалтером- начальником сектора исполнения бюджета. При получении согласия Главы Аксайского городского поселения соответствующее структурное подразделение Администрации Аксайского городского поселения – инициатор закупки, одновременно со служебной запиской передает специалисту сектора муниципального заказа (контрактному управляющему): пакет документов:
- Проект контракта, который включает: предмет и существенные условия закупки (срок и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), структура цены и порядок оплаты, код бюджетной классификации, по которому будет проводиться оплата);
- Техническое задание -основные (функциональные, технические, качественные и проч.) характеристики закупаемой продукции или услуг и иные требования к ней;
- сроки проведения закупочных процедур;
- при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки;
-обоснование начальной (максимальной) цены закупки в соответствии со статьей 22 от 05.04.20134 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
3.11. инициатор закупки обеспечивает заключение контрактов;
3.12. специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.13. инициатор закупки организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.14. специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3.15. Заместитель Главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
3.16. инициатор закупки участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
3.17. специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
3.18.специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.19. специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) готовит служебную записку на возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов на имя Главы Аксайского городского поселения в течение двух рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.
Главный бухгалтер - начальник сектора учета исполнения бюджета организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов в течение двух рабочих дней после получения служебной записки, согласованной с Главой Аксайского городского поселения.

4. Регистрация и исполнение контрактов.
4.1. После проведения закупки, в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» г., инициатор закупки передает муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор (далее – контракт) специалисту сектора муниципального заказа (контрактному управляющему) для регистрации в журнале и присвоении порядкового номера.
4.2. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) в течение следующего дня присваивают номер, регистрируют контракт в единой информационной системе в сфере закупок и передает его в финансовый отдел Администрации Аксайского городского поселения.
4.3. В случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в условия контракта, инициатор закупки в течение двух рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют контракт с внесенными изменениями в сектор муниципального заказа.
4.4. Инициатор закупок на всем протяжении действия муниципального контракта инициатор закупок обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и своевременное предоставление в сектор учета и исполнения бюджета Администрации Аксайского городского поселения документов, подтверждающих факт поставки товара (выполнение работ, оказание услуг) с разрешительной надрисью Главы Аксайского городского поселения «К оплате».
Главный бухгалтер- начальник сектора учета и исполнения бюджета Аксайского городского поселения организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. В случае несвоевременного предоставления документов в сектор учета и исполнения бюджета Администрации Аксайского городского поселения инициатор закупок несет ответственность за несвоевременную оплату за поставку товара (выполнение работ, оказание услуг).
4.5. Инициатор закупки совместно с контрактным управляющим взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4.6. Инициатор закупки совместно с контрактным управляющим организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в соответствии с ч.3 и ч.4 ст. 94 Закона о контрактной системе;
4.7. Инициатор закупки совместно с контрактным управляющим обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с ч.6 ст. 94 Закона о контрактной системе;
4.8. Инициатор закупки подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
4.9. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
В течение двух рабочих дней с даты исполнения контракта, специалисты сектора учета и исполнения бюджета Администрации Аксайского городского поселения передают специалисту сектора муниципального заказа (контрактному управляющему) реестр, в котором указывается сумма контракта, а также перечисляются все документы, подтверждающие возникновение обязательств и все документы, подтверждающие факт оплаты контракта. Также, к реестру прилагаются копии последнего платежного поручения и товарной накладной, либо счета, счета фактуры, акта выполненных работ. В течение следующего рабочего дня специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) вносит информацию об исполнении в реестр контрактов, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок.
4.10. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
4.11. Специалист сектора муниципального заказа (контрактный управляющий) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальник общего отдела Л.В.Савельева

 

 

ПриложениеПриложение
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.