Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Аксайского городского поселения


244.5 Кб
скачать

96 от 24.12.2013

 


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ


Об утверждении Регламента
Собрания депутатов Аксайского
городского поселения

Принято Собранием депутатов 24.12.2013 года

В целях повышения эффективности деятельности Собрания депутатов Аксайского городского поселения, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», -


Собрание депутатов Аксайского городского поселения РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Аксайского городского поселения.
2. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель Собрания депутатов
Аксайского городского поселения А.С.Ивус


г. Аксай
24.12.2013 года
№ 96


Приложение
к Решению Собрания депутатов
Аксайского городского поселения
от 24.12.2013 года № 96


РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов Аксайского городского поселения

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов Аксайского городского поселения
1. Собрание депутатов Аксайского городского поселения (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Аксайское городское поселение». Собрание депутатов состоит из 21 депутата Собрания депутатов (далее - депутаты).
2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами и Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение» (далее - Уставом Аксайского городского поселения).

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов
1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Аксайского городского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

Статья 3. Заседания Собрания депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Аксайского городского поселения, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа его депутатов.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от своей основной деятельности.

Статья 5. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата
Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ивановского городского поселения и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ II
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 2. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов

Статья 6. Порядок избрания председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов открытым голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов могут выдвигаться в предварительном порядке Главой Аксайского городского поселения и депутатами на собраниях депутатов при подготовке первого заседания Собрания депутатов нового созыва, а в иное время – также на заседаниях постоянных комиссий и депутатских объединений Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии и депутатские объединения). Глава Аксайского городского поселения и депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Собрания депутатов, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов и Главы Аксайского городского поселения. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
4. Каждая кандидатура на должность председателя Собрания депутатов ставится на голосование.
5. Решение об избрании депутата на должность председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
6. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Собрание депутатов проводит повторные выборы председателя Собрания депутатов.
Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
8. Решение об избрании на должность председателя Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается принятым, если за одного из кандидатов проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
9. В случае если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание депутатов проводит повторные выборы председателя Собрания депутатов. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием.
2. Кандидатура заместителя председателя Собрания депутатов вносится на рассмотрение Собрания депутатов председателем Собрания депутатов.
3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Собрания депутатов проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 6 настоящего Регламента.

Статья 8. Полномочия председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также о проекте повестки дня;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;
5) формирует и утверждает проект повестки дня заседания Собрания депутатов, вносимый на рассмотрение Собрания депутатов;
6) председательствует на заседаниях Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
7) направляет принятые Собранием депутатов решения, являющиеся нормативными, Главе Аксайского городского поселения для подписания и опубликования (обнародования);
8) подписывает решения Собрания депутатов, не являющиеся нормативными, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, протокол заседания Собрания депутатов, обращения и иные документы Собрания депутатов;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
10) координирует деятельность комиссий Собрания депутатов (далее - комиссии), депутатских объединений;
11) дает поручения комиссиям и депутатским объединениям;
12) содействует обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
13) обеспечивает в соответствии с Федеральным законом «Об принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» обсуждение населением проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;
14) организует в Собрании депутатов прием граждан и рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;
15) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Собрания депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Аксайского городского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов.
2. В пределах своей компетенции председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов в отсутствие председателя Собрания ведет заседания Собрания депутатов, замещает председателя Собрания депутатов, координирует деятельность комиссий, по поручению председателя Собрания депутатов решает другие вопросы внутреннего распорядка Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В пределах своей компетенции заместитель председателя Собрания депутатов вправе давать поручения комиссиям, депутатским объединениям.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в случаях, установленных Уставом Аксайского городского поселения.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов включается в проект повестки дня заседания Собрания депутатов, если его включение согласовано с большинством постоянных комиссий.
3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов утверждается в повестке дня заседания Собрания депутатов, если за его включение проголосует не менее половины от установленного депутатов.
4. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания депутатов, его заместителя слово для выступления предоставляется по требованию указанных лиц в обязательном порядке.

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

Статья 11. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения.
1. Собрание депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений Собрания депутатов;
2) осуществляют функции контроля за реализацией решений, принятых Собранием депутатов;
3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
6) решают вопросы организации своей деятельности;
7) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Аксайского городского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов.

Статья 12. Наименования и порядок образования постоянных комиссий
1. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:
1) по местному самоуправлению и охране общественного порядка;
2) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, предпринимательству и инвестициям;
3) по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию;
4) по социальной политике, мандатным вопросам и депутатской этике.
2. Численный состав постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее __ депутатов Собрания депутатов.
3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов.

Статья 13. Членство депутатов в постоянных комиссиях
1. Каждый депутат, за исключением председателя Собрания депутатов, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
3. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа его депутатов.

Статья 14. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии
1. Решение Собрания депутатов об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за предложенную соответствующей постоянной комиссией кандидатуру проголосовало открытым голосованием большинство от установленного числа депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, а также по собственному желанию.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на должность и освобождается от должности на заседании постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.

Статья 15. Временные комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов может создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, персональный состав определяются решением Собрания депутатов.

Статья 16. Рабочие группы
1. Собрание депутатов на своем заседании, председатель Собрания депутатов, постоянные комиссии на своих заседаниях для разработки, доработки проектов решений и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.
2. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. Для разработки и подготовки проектов решений в состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, Администрации Аксайского городского поселения, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.
4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению образовавшего ее органа или должностного лица деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

Глава 4. Депутатские объединения

Статья 17. Право депутатов на образование депутатских объединений
1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
2. Депутатские фракции образуются по политическому принципу. Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.
3. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.
4. В составе группы или фракции должно быть не менее 5 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 5 депутатов, то этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 2 статьи 19 настоящего Регламента.
5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

Статья 18. Образование депутатских объединений
1. Образование депутатских фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями.
2. Депутатские группы и фракции образуются под индивидуальными названиями. При этом в Собрании депутатов не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.
3. О своем образовании депутатское объединение письменно уведомляет председателя Собрания депутатов.

Статья 19. Регистрация депутатских объединений
1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее четырнадцати календарных дней со дня представления в комиссию по социальной политике, мандатным вопросам и депутатской этике материалов, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Регламента.
2. О регистрации депутатского объединения председатель Собрания депутатов информирует депутатов на очередном заседании Собрания депутатов.

Статья 20. Права депутатских объединений
Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:
1) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;
2) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;
3) выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании;
4) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании Собрания депутатов, а также проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к председателю Собрания депутатов, Главе Аксайского городского поселения, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме.

РАЗДЕЛ III
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

Статья 21. Первое заседание Собрания депутатов
1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (обнародования) постановления Избирательной комиссии Аксайского городского поселения о результатах выборов.
2. Первое заседание Собрания депутатов открывает и ведет до момента избрания председателя Собрания депутатов или заместителя председателя Собрания депутатов старейший по возрасту депутат.

Статья 22. Подготовка первого заседания Собрания депутатов
1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Собрания депутатов в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на председателя Собрания депутатов предыдущего созыва.
2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов председателем Собрания депутатов предыдущего созыва могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности председателя Собрания депутатов, его заместителя, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Аксайского городского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 23. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов
1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей постоянных комиссий.

Статья 24. Очередные заседания Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.
2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются в соответствии с распоряжением председателя Собрания депутатов.
3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов публикуется (обнародуется) не позднее, чем за один календарный день до дня его проведения.

Статья 25. Внеочередное заседание Собрания депутатов
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по требованию Главы Аксайского городского поселения или по инициативе группы депутатов в количестве не менее половины от установленного числа депутатов.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:
1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;
3) проекты решений, которые предполагается принять на внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.
3. Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание, определяются председателем Собрания депутатов.
4. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее трех календарных дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

Статья 26. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов
1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, Главой Аксайского городского поселения, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
4. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в Правительстве Ростовской области и в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области, Глава Аксайского городского поселения, председатель Аксайского районного суда, прокурор Аксайского района, председатель территориальной Избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.
5. Кроме лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать заместители Главы Администрации Аксайского городского поселения, руководители структурных подразделений Администрации Аксайского городского поселения, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.
6. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.
7. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.
8. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

Статья 27. Протоколы заседаний Собрания депутатов
1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

Статья 28. Формирование повестки дня очередного заседания Собрания депутатов
Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов формируется на основании проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями, и утверждается председателем Собрания депутатов.

Статья 29. Сроки направления проектов решений депутатам, Главе Аксайского городского поселения и иным должностным лицам
Проекты решений с приложением к ним материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, Главе Аксайского городского поселения либо уполномоченному им должностному лицу (официальному представителю), прокурору Аксайского района (только имеющие нормативный правовой характер) не позднее, чем за два календарных дня до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

Статья 30. Участие депутата в заседании Собрания депутатов
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий.
2. Заседание Собрания депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа его депутатов.
3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.
4. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя Собрания депутатов либо его заместителя.

Статья 31. Распорядок дня заседания Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни, как правило, с 10 до 18 часов.
Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы.
2. Решение о внеочередных перерывах принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3. Время заседания Собрания депутатов может быть продлено решением Собрания депутатов.

Статья 32. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов
На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;
3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
4) задавать вопросы выступающим, давать справки;
5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Собранию депутатов;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов;
10) пользоваться иными установленными правами.
2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 33. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов
1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений;
5) участвовать в работе каждого заседания.
2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Аксайского городского поселения и настоящим Регламентом.

Статья 34. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов. При отсутствии председателя Собрания депутатов на заседании председательствует его заместитель, а при его отсутствии (либо при решении вопросов, затрагивающих интересы указанных лиц) – избранный Собранием депутатов депутат.

Статья 35. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов
1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1) открывает и закрывает заседание;
2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;
4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;
8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;
9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;
10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;
11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.
2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Аксайского городского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;
5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;
6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям.

Статья 36. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов
Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседания;
4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 37. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов
1. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта повестки дня за основу.
2. Затем проводится обсуждение вопросов, включенных в проект повестки дня, принятую за основу.
В ходе обсуждения повестки дня председательствующий сначала ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня, если таковые имеются.
Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в проект повестки дня вопросов, инициированных в ходе заседания. При этом не допускается включение в повестку дня вопросов о принятии решений, являющихся нормативными, без предварительного рассмотрения их на заседании постоянной комиссии в соответствии с вопросами ее ведения.
Решения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня и о включении в проект повестки дня вопросов, инициированных в ходе заседания, принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
3. После обсуждения вопросов проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом.
Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
5. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.
Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

Статья 38. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы докладчику, содокладчику предоставляется до 10 минут.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут. По порядку ведения заседания и мотивам голосования слово предоставляется без очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
5. На заседании Собрания депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 39. Порядок предоставления слова для выступления на заседании Собрания депутатов
1. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются председательствующему.
2. Председатель Собрания депутатов, его заместитель, Глава Аксайского городского поселения либо уполномоченное им должностное лицо имеют право взять на заседании слово для выступления в любое время.
3. Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами, предоставляется председательствующим по решению Собрания депутатов. Решение о предоставлении слова в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через председательствующего или задаются с разрешения председательствующего из зала заседания.

Статья 40. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов
1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

Статья 41. Соблюдение норм этики на заседании Собрания депутатов
1. Выступающий в Собрании депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Статья 42. Порядок прекращения прений на заседании Собрания депутатов
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до двух минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого проекта решения.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 43. Общий порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов
Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 44. Порядок принятия решений
1. Собрание депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами и Уставом Аксайского городского поселения.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Собранием депутатов решений, являющихся нормативными, устанавливается Уставом Аксайского городского поселения, решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 45. Порядок принятия решений по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления, о предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского объединения;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;
4) о принятии проекта повестки дня за основу, о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и исключении из него отдельных вопросов, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о принятии в целом повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
7) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания Собрания депутатов;
8) о голосовании без обсуждения;
9) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;
10) о проведении тайного голосования;
11) о проведении поименного голосования;
12) о приглашении на заседание Собрания депутатов лиц, указанных в части 6 статьи 26 настоящего Регламента;
13) об изменении способа проведения голосования;
14) об изменении очередности выступлений;
15) о пересчете голосов.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 46. Общие правила голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 47. Открытое голосование
1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

Статья 48. Поименное голосование
По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

Статья 49. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленного числа депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты, в случае голосование по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.
4. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
6. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 50. Порядок проведения тайного голосования
1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.
3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.
4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
5. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

РАЗДЕЛ IV
ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

Статья 51. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов
Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:
1) депутаты;
2) Глава Аксайского городского поселения;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) инициативные группы граждан (3 % населения, обладающего избирательным правом);
5) Глава Аксайского района;
6) Собрание депутатов Аксайского района.
Статья 52. Формы реализации правотворческой инициативы
1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:
1) проектов решений;
2) поправок к проектам решений.
2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов.
Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов, за исключением случаев, установленных в части 1 статьи 64 настоящего Регламента.
В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 53 настоящего Регламента.

Статья 53. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов
1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).
2. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом или инициативной группой граждан должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа или инициативной группы граждан с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.
3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении текста проекта решения и материалов к нему с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) данной инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.
4. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.
5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Аксайского городского поселения либо при наличии заключения Главы Аксайского городского поселения.
Данное заключение предоставляется Главой Аксайского городского поселения не позднее десяти календарных дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.

Статья 54. Требования к тексту проекта решения
Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении в случае необходимости Главой Аксайского городского поселения, иными должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

Статья 55. Регистрация проекта решения
Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации председателем Собрания депутатов.

Статья 56. Направление поступившего в Собрание проекта решения
1. Председатель Собрания депутатов направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.
2. Председатель Собрания депутатов может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.
Проекты решений могут быть рассмотрены Собранием депутатов в любой срок со дня их внесения, за исключением проектов решений, для которых срок их рассмотрения установлен федеральным законом.
3. Председатель Собрания депутатов вправе до направления проекта решения в постоянную комиссию направить его для замечаний и предложений в администрацию Ивановского городского поселения, иные органы местного самоуправления и организации. После получения экспертного заключения (рецензии) проект решения направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 57. Возвращение проекта решения субъекту правотворческой инициативы
1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу Аксайского городского поселения или требованиям настоящего Регламента, председатель Собрания депутатов может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.
2. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 55 настоящего Регламента.

Статья 58. Порядок рассмотрения проекта решения
1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного ей проекта решения.
2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.
3. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы и ответственной комиссии.
4. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

Статья 59. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях
1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.
2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной комиссии при обсуждении проекта решения.

Статья 60. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов, председателю Собрания депутатов
1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются ответственной комиссией председателю Собрания депутатов для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет решение ответственной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.
В случае если ответственная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.
3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:
1) по предложению ответственной комиссии изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения.

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

Статья 61. Общий порядок рассмотрения проектов решений
Рассмотрение проектов решений в Собрании депутатов осуществляется для принятия за основу и принятия в целом.

Статья 62. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу
1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя и содоклада ответственной комиссии.

Статья 63. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу
1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:
1) принять проект решения за основу;
2) отклонить проект.
2. По результатам обсуждения проекта решения, при наличии соответствующего решения ответственной комиссии, Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки, в том числе и устные, к проекту решения рассматриваются на заседании Собрания депутатов.
3. В случае принятия проекта решения за основу Собрание депутатов может установить срок представления поправок к проекту решения и внесения его для принятия в целом.
4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

Статья 64. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу
1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в ответственную комиссию в виде текста изменений редакции конкретных статей проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

Статья 65. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов
1. Ответственная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.
2. Депутатам Собрания депутатов, представителям инициативной группы граждан, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.
3. После рассмотрения на заседании ответственной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

Статья 66. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом
1. В начале обсуждения проекта решения в Собрании депутатов с докладом выступает представитель ответственной комиссии или по решению ответственной комиссии – представитель субъекта правотворческой инициативы.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.
3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого ответственной комиссией для принятия в целом.
4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций ответственной комиссии об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.
5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной комиссией не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до двух минут.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в ответственную комиссию или в рабочую группу.

Статья 67. Результат рассмотрения Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом
1. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может решить:
1) принять решение;
2) отклонить проект решения;
3) возвратить проект решения к принятию за основу.
2. В случае если за принятие решения не проголосовало то количество депутатов, которое необходимо для принятия решения, то проект решения считается отклоненным.

Статья 68. Срок направления Главе Аксайского городского поселения принятого Собранием депутатов решения, являющегося нормативным
Принятое Собранием депутатов решение, являющиеся нормативным, в течение десяти календарных дней со дня его принятия направляется Главе Аксайского городского поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 69. Срок подписания председателем Собрания депутатов принятого Собранием депутатов решения, не являющего нормативным, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов
Принятое Собранием депутатов решение, не являющееся нормативным, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывается председателем Собрания депутатов в течение десяти календарных дней со дня его принятия.

Глава 9. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, отклоненных Главой Аксайского городского поселения

Статья 70. Обязательность рассмотрения возвращенного Главой Аксайского городского поселения нормативного правового акта
1. Глава Аксайского городского поселения в течение десяти календарных дней со дня поступления принятого Собранием депутатов решения, являющегося нормативным, подписывает указанное решение или возвращает его в Собрание депутатов. Возвращенное в Собрание депутатов решение считается отклоненным.
2. Собрание депутатов обязано вновь рассмотреть возвращенное Главой Аксайского городского поселения решение не позднее трех месяцев со дня его поступления председателю Собрания депутатов. При этом к возвращенному решению Глава Аксайского городского поселения прилагает мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 71. Порядок рассмотрения решения, отклоненного Главой Аксайского городского поселения
1. Решение, отклоненное Главой Аксайского городского поселения, направляется председателем Собрания депутатов на заключение ответственной комиссии или специально созданной Собранием депутатов или председателем Собрания депутатов согласительной комиссии, которые рассматривают его в течение четырнадцати календарных дней.
2. По итогам рассмотрения ответственная или согласительная комиссия могут рекомендовать Собранию депутатов:
1) одобрить решение в редакции, предложенной Главой Аксайского городского поселения;
2) согласиться с предложением Главы Аксайского городского поселения о нецелесообразности принятия решения;
3) одобрить решение в ранее принятой редакции.
3. Председатель Собрания депутатов по получении указанного в настоящей статьи заключения включает в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении решения.

Статья 72. Процедура повторного рассмотрения отклоненного Главой Аксайского городского поселения решения на заседании Собрания депутатов
1. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой Аксайского городского поселения, начинается с выступления Главы Аксайского городского поселения или уполномоченного им должностного лица. Затем излагается заключение ответственной или согласительной комиссии, указанных в статье 71 настоящего Регламента.
2. Предложение Главы Аксайского городского поселения о нецелесообразности принятия решения может быть поставлено на голосование до начала обсуждения по данному вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Если Собрание депутатов принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется Главе Аксайского городского поселения или уполномоченному им должностному лицу.
4. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной Главой Аксайского городского поселения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
5. В случае если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Решение, принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, направляется председателем Собрания депутатов Главе Аксайского городского поселения для подписания в семидневный срок и опубликования (обнародования).
7. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, Собрание депутатов проводит голосование по отдельным замечаниям и предложениям, направленным Главой Аксайского городского поселения. Перед каждым голосованием слово предоставляется Главе Аксайского городского поселения или уполномоченному им должностному лицу, а затем представителю ответственной или согласительной комиссии, указанным в статье 71 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
8. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой редакции, данное решение считается вновь принятым и подписывается Главой Аксайкого городского поселения в десятидневный срок.

 

 


РАЗДЕЛ V
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 10. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

Статья 73. Мероприятия в Собрании депутатов
По инициативе председателя Собрания, его заместителя, постоянных комиссий и их председателей, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

Статья 74. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора Аксайского района

1. Протест, представление прокурора Аксайского района (далее – протест, представление), поступившие в Собрание депутатов, направляются председателем Собрания депутатов в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и Главе Аксайского городского поселения для дачи заключения.
2. В случае согласия с доводами протеста, представления постоянная комиссия готовит соответствующий проект решения, о чем информирует через председателя Собрания депутатов прокурора Аксайского района.
3. В случае принятия несогласия с доводами протеста, представления, вопрос о рассмотрении протеста, представления включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.
4. По результатам рассмотрения протеста, представления Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, которое направляется прокурору Аксайского района в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
5. В решении об удовлетворении протеста, представления дается поручение постоянной комиссии в соответствии с вопросами ее ведения о подготовке изменений или отмене решения, по которому принесен протест, представление. В случае если указанный проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.
6. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления должно быть мотивировано.

Статья 75. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов
1. Принятые Собранием депутатов нормативные правовые акты в течение десяти календарных дней со дня их подписания Главой Аксайского городского поселения направляются лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов, ненормативного характера, направляются Главе Аксайского городского поселения и другим лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов, в течение десяти календарных дней со дня их подписания председателем Собрания депутатов.
3. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.

РАЗДЕЛ VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья 76. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов
1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Главой Аксайского городского поселения.

Статья 77. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом
Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

Статья 78. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва
Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые решения, но возвращенные Собранию депутатов Главой Аксайского городского поселения, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов.

Статья 79. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 80. Переходные положения
1. Глава Аксайского городского поселения открывает и ведет первое заседание Собрания депутатов первого созыва.
2. Настоящий Регламент принимается за основу и в целом на первом заседании Собрания депутатов первого созыва большинством голосов от установленного числа депутатов и может быть подписан Главой Аксайского городского поселения на этом заседании Собрания депутатов.
3. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением статьей 6, 7, 12-14, 37, 43-47, 69 настоящего Регламента и настоящей статьи.
Статьи 6, 7, 12-14, 37, 43-47, 69 настоящего Регламента и настоящая статья вступают в силу со дня подписания настоящего Регламента.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.