Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении Положения о порядке признания, оформления и постановки на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории Аксайского городского поселения


83 Кб
скачать

212 от 20.08.2015


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке признания, оформления и постановки на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории Аксайского городского поселения

Принято Собранием депутатов от 20.08.2015 года

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэкономразвития от 22.11.2013 № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» и Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», -

РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке признания, оформления и постановки на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории Аксайского городского поселения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене правовых актов органов местного самоуправления Аксайского района «Аксайские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, предпринимательству и инвестициям Собрания депутатов Аксайского городского поселения (А.Ю. Щербаков).

Председатель Собрания депутатов
Аксайского городского поселения А.С. Ивус

Глава
Аксайского городского поселения А.В. Головин

от 20.08.2015 года
№ 212

Приложение
к решению Собрания Депутатов
Аксайского городского поселения
от 20.08.2015 г. № 212

1.1. Настоящее Положение о порядке признания, оформления и постановки на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории Аксайского городского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним", приказом Минэкономразвития от 22.11.2013 № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Аксайского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение определяет механизм признания бесхозяйным имущества на территории Аксайского городского поселения, постановку его на учет в качестве бесхозяйного и принятие в муниципальную собственность.
1.3. Положение распространяется на объекты имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны либо от права собственности, на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйным имущества, находящегося на территории Аксайского городского поселения, постановки его на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляет Администрация Аксайского городского поселения (далее - Администрация) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Главными целями и задачами выявления объектов бесхозяйного имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования имущества.
1.7. Положение не распространяется на объекты культурного наследия, водные объекты, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, участки лесного фонда.

2. Порядок признания имущества имеющим признаки бесхозяйного

2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры Аксайского городского поселения;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
2.2. Сведения о недвижимом имуществе, имеющим признаки бесхозяйного, вносятся в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
2.3. Администрация осуществляет:
- проверку поступивших сведений об обнаруженных объектах имущества, имеющих признаки бесхозяйного;
- сбор и подготовку необходимой информации и документации для подачи документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, в целях постановки выявленного имущества как бесхозяйного;
- подачу документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, в целях постановки выявленного имущества как бесхозяйного;
- ведение реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- признание объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, муниципальной собственностью в судебном порядке;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного имущества в собственность Аксайского городского поселения в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях проведения проверки сведений об обнаруженных объектах, имеющих признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения из Единого государственного реестра прав на имущество и сделок с ним об объекте имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок).
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на имущество, является заявление от собственника об отказе от права собственности на объект имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справка адресного бюро о месте его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.5. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное имущество отвечает требованиям пункта 1.3 настоящего Положения, Администрация формирует пакет документов, включающий:
- документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- техническую документацию на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях, в том числе: акты обследования, выписки из домовой книги, т.д. (представляются в случае, если имуществом являются жилые помещения);
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
-иную необходимую документацию.
В случае признания жилого дома объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, Администрацией собираются и подготавливаются сведения об инженерных коммуникациях, подведенных к дому:
- характеристики и параметры;
- техническое состояние;
- сведения о наличии собственников и балансодержателей, обслуживающих организациях.
2.6. После формирования пакета документов, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, Администрация выносит вопрос о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, на рассмотрение комиссии по признанию имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества (далее - Комиссия).
Комиссия изучает пакет документов и при необходимости выезжает на место расположения имущества для его осмотра. По результатам работы Комиссии составляется акт с указанием наименования, адресного ориентира, характеристик, описания технического состояния имущества и документации, на основании которой данное имущество можно считать имеющим признаки бесхозяйного, а также выносится решение Комиссии о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества.
Состав Комиссии, типовая форма акта и решения Комиссии утверждается постановлением Администрации Аксайского городского поселения.
2.7. На основании принятого Комиссией решения Администрация готовит документацию для включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества. Ведение реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, осуществляется Администрацией.
2.8. После включения имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, Администрация:
- организует работу по сбору документов, содержащих описание объекта имущества, в том числе плана объекта имущества;
- готовит заявление в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, о принятии на учет имущества как бесхозяйного;
- уведомляет о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, население посредством публикации в средствах массовой информации.
2.9. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание данного имущества за счет средств бюджета Аксайского городского поселения.
2.10. В случае выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества - тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации), Администрация до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления, путем принятия постановления, обязана определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования тарифов обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

3. Доказывание права собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное

3.1. Если в срок до принятия имущества, имеющего признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, в муниципальную собственность объявится собственник данного имущества, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
3.2. В случае если собственник докажет право собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйного, Администрация:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного имущества в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);
- исключает имущество из реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
3.3. В случае если собственник докажет право собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, администрация Аксайского городского поселения имеет право на возмещение затрат, понесенных Администрацией, в том числе на техническую инвентаризацию и паспортизацию, ремонт, содержание данного имущества, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В случае, если бесхозяйное имущество по решению суда будет признано муниципальной собственностью Аксайского городского поселения, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок постановки на учет имущества как бесхозяйного
4.1. Объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества, выявленные на территории Аксайского городского поселения, принимаются на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, как бесхозяйное имущество, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Для принятия на учет объектов недвижимого имущества как бесхозяйных Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним.
4.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- заявление администрации в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, о принятии на учет имущества как бесхозяйного;
- доверенность на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план и др.);
- документы, подтверждающие, что объекты имущества не имеют собственников, собственники неизвестны или от права собственности на него собственник отказался.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен администрации Аксайского городского поселения, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов.
4.4. По истечении года со дня постановки недвижимого имущества на учет как бесхозяйного администрация Аксайского городского поселения обращается в суд с требованием о признании права собственности Аксайского городского поселения на это имущество в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. Переход бесхозяйного имущества в муниципальную собственность

5.1. Право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, устанавливается судом в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним.
5.2. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Аксайского городского поселения на бесхозяйное недвижимое имущество Администрация:
- регистрирует право собственности на бесхозяйное имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним;
- вносит имущество в реестр муниципальной собственности Аксайского городского поселения;
- вносит имущество в муниципальную казну Аксайского городского поселения.
5.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Аксайского городского поселения на бесхозяйное движимое имущество Администрация:
- подготавливает решение о включении имущества в муниципальную собственность;
- вносит имущество в реестр муниципальной собственности Аксайского городского поселения;
- вносит имущество в муниципальную казну Аксайского городского поселения.


Начальник общего отдела Л.В. Савельева

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.