Отчет Главы города Аксая за 1 полугодие 2017 года.


293 Кб
скачать

Отчет Главы Администрации Аксайского городского поселения о работе в первом полугодии 2017 года.

 Исполнение бюджета Аксайского городского поселения за I полугодие 2017 года составило по доходам в сумме 134 053,4 тыс. руб., или 39,3 %  к  годовому плану и по расходам  в сумме  108 193,1 тыс. руб., или 22,4 %.  Профицит по итогам  I полугодия 2017 года составил 25 860,3 тыс. рублей.  

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Аксайского городского поселения исполнены в сумме 131 907,9 тыс. руб. или 44,2 % к годовым плановым назначениям. Данный показатель выше уровня аналогичного периода прошлого года на  8 910,3 тыс. руб. или на 7,2 %. Наибольший удельный вес в структуре доходов,  как и прежде занимают: налог на доходы физических лиц – 52 527,3 тыс. руб. или 39,8 % и земельный налог – 53 066,5 тыс. руб. или 40,2 %.

Безвозмездные поступления в I полугодии 2017 года составили 2 145,6 тыс. рублей.

Бюджетная политика в сфере расходов бюджета поселения направлена на решение вопросов местного значения согласно,  федеральному закону о местном самоуправлении в Российской Федерации.

Основные направления расходов бюджета Аксайского городского поселения:

- обеспечение деятельности учреждений культуры –  17 272,3 тыс. руб., что составило 44,0 процента к годовым плановым назначениям;

- расходы на дорожное хозяйство составили 36 845,6 тыс. рублей, что составило 16,8 процента к годовым плановым назначениям;

- на благоустройство территории поселения направлено 23 376,4 тыс. рублей, что составило 28,9 процента к годовым плановым назначениям.

По переданным полномочиям на исполительно-распорядительные функции учреждения Аксайского района «Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» перечислено 1 498,4 тыс. руб.

На реализацию муниципальных программ за I полугодие 2017 года направлено 99 365,1 тыс. рублей, что составляет 21,9 процента к годовым плановым назначениям или 91,8 процентов всех расходов бюджета поселения.

             На территории Администрации  Аксайского городского поселения  действует 14 муниципальных программ, реализация которых направлена на улучшение инфраструктуры города, комфортных условий жизни его жителей.

В муниципальной программе «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и благоустройство территории Аксайского городского поселения», утверждённой постановлением Главы Аксайского городского поселения от 04.10.2013 года № 943 заложены денежные средства на ряд основных мероприятий:

 1.     «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу».

 

           В рамках областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» по состоянию на 30.06.2017 года переселено 30 квартир аварийного жилищного фонда общей площадью 1 394,9 кв. м. Из них 28 квартир частного жилищного фонда и 2 квартиры муниципального жилищного фонда.

          На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья израсходовано 60, 5 млн. рублей бюджетных средств, в том числе за счет Фонда содействия реформирования ЖКХ в сумме 51,2 млн. рублей, за счет софинансирования из областного бюджета 5,8 млн. рублей и за счет средств местного бюджета 3,5 млн. рублей.

         План реализации мероприятий по переселению выполнен на 100 %.

 

2. «Капитальный ремонт кровли за счет субсидии бюджета поселения»:

 

- запланирована сумма на 2017 год из бюджета Аксайского городского поселения – 8 млн. руб. на ремонт кровли в 4 многоквартирных домах.

По состоянию на 30.06.2017 года произведен капитальный ремонт кровли трех многоквартирных домов на общую сумму 7, 9 млн. руб., из них средства местного бюджета составляет 5,7 млн. руб., а средства собственников – 2, 2 млн. руб.

 

Капитальный ремонт кровли произведен по следующим адресам:

 

№ п/п

Адрес МКД

Наименование ТСЖ, УК

Всего, тыс. руб.

Средства АГП, тыс.руб.

Средства собствен-ников, тыс.руб.

1

г. Аксай,

ул. Садовая, 20/1

ТСЖ «Ника»

1 581, 453

1 141, 018

440, 434

2

г. Аксай,

ул. Садовая, 22/1

ТСЖ «Новатор»

1 838, 958

1 326, 808

512, 150

3

г. Аксай,

ул. Садовая, 22/3

ТСЖ «Квартал»

4 499, 238

3 246, 200

  1 253, 037

                                                               Итого:

  7 919, 649

      5 714, 026

  2 205, 621

       

       

3. Обустройство детских игровых комплексов.

 

      В бюджете АГП в 2017 году на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на обустройство детских игровых комплексов выделена сумма 1 млн. руб.

     Фактически во дворах многоквартирных домов города установлено 6 игровых комплексов на общую сумму 939 тыс. рублей, в том числе выдано субсидий из местного бюджета на обустройство детских игровых комплексов 747 тыс. рублей, средства собственников составляют 192 тыс. рублей.

     Детские игровые комплексы установлены по следующим адресам:

 

 

№ п/п

Адрес МКД

Наименование ТСЖ, УК

Средства АГП, тыс. руб.

Средства собственников, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

11

ул. Садовая, 5

РЭЖ №5

26, 636

6, 659

33, 295

22

пр. Ленина, 22

РЭЖ №6

161, 977

40, 494

202, 471

33

ул. Вартанова, 29

ТСЖ «Идеал»

192, 697

48, 174

240, 872

44

ул. Маяковского, 12

РЭЖ №6

54, 958

13, 739

68, 697

55

ул. Дзержинского,1а

ООО «Коммунальное обслуживание»

110, 485

27, 621

138, 105

66

ул. Садовая, 2

ТСЖ «Виктория семи надежд»

200, 000

55, 566

255, 566

                                                                                    Итого:

746, 753

    192, 253

    939, 006

 

4. «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»

 

        По заключенному контракту в 2016 году на разработку проектно-изыскательских работ на реконструкцию ОСК г. Аксай в п. Ковалевка по объекту «Реконструкция очистных сооружений и сетей канализации Аксайского городского поселения» на сумму 18,9 млн. рублей, в 2017 году освоено 3,8 млн. рублей и 20 тыс. рублей на проведение госэкспертизы на достоверность сметной стоимости.

        Также по мероприятию «Субсидия на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги (софинансирование расходов)» на 2017 год запланирована сумма 2, 2 млн. рублей. Фактически освоено 902,5 тыс. рублей.

 

5. «Капитальный ремонт муниципальных объектов ВКХ и теплоэнергетики»

 

       На подготовку к осенне-зимнему периоду Запланирована сумма в бюджете АГП на 2017 год – 3,0 млн. рублей на ремонт внешних систем теплоснабжения.

 

        

6. «Ремонт и капитальный ремонт внутриквартальных проездов и дворовых территорий, в том числе разработка ПСД»

 

Всего в местном бюджете Аксайского городского поселения на 2017 год на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на ремонт и разработку ПСД выделено 2,3 млн. рублей. В 2017 году запланирован ремонт дворов двух многоквартирных домов по адресам: ул. Платова, д.83 и ул. Платова, д.74. 

          В настоящий момент израсходовано из средств местного бюджета 98 тыс. рублей: на изготовление проектно-сметной документации по двум адресам на общую сумму 140 тыс. рублей.

         А также выполнены ремонтные работы – парковка для личного автотранспорта по адресу ул. Платова д.83 на общую сумму 760 тыс. рублей, из них средства бюджета составляет 531 тыс. рублей, средства собственников составили 229 тыс. рублей.

 

       

        В рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» муниципальной программы Аксайского городского поселения на 01.07.2017г. проведены мероприятия:

     1. На содержание автомобильных дорог и тротуаров (протяженность 94, 5 км) выделено на 2017г. 43 740,1 тыс. руб., из них 954,4 тыс. руб. – средства областного бюджета, на 01.07.17г. заключено бюджетных обязательств на сумму  40 344,2 тыс.руб. кассовый расход составляет  – 19 226,2 тыс. руб., что составляет 44%. Проведены работы по содержанию а/д и тротуаров, разметка а/д и тротуаров, ямочный ремонт а/д, грейдирование а /д с щебеночным покрытием, установка искусственных неровностей, планируется, установка 3 остановочных павильонов на общую сумму 655  тыс. руб.

      2. Ремонт автомобильных дорог и тротуаров, на 2017г. выделены средства в размере 64 227,4. руб., на 01.07.2017г. заключено бюджетных обязательств на сумму 26 746,6 тыс. руб., кассовый расход составляет  - 14 033,5 тыс.руб., что составляет 41,6 %

-ремонт тротуара по ул. Чапаева

(от ул. Шеченко до ул. Советская) (190м)                          - 385,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Межевая   

( от ул. Станиславского до ул. Гулаева)

в г. Аксай Ростовская область (340м)                                 - 2 100,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Станиславского

 ( от ул. Межевая до ул. Чичерина)

 в г. Аксай   Ростовская область (300м)                              - 1 745,0 тыс.руб.       

-ремонт автомобильной дороги по ул. Кирова

 (от ул. Станиславского до ул. Стекольной)

 в г. Аксай Ростовская область (110м)                                - 500,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Набережная

( от ул. Буденновский спуск до ул. Вокзальный спуск)

в г. Аксай Ростовская область (880м)                                 - 3 250,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги  по ул. Советская

 (от ул. Коминтерна до ул. Платова)

 в г. Аксай Ростовской области (190м)                               -  2 800,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская

 (от ул. Крупской до ул. Фрунзе)

 в г. Аксай Ростовской области (270м)                               - 1 050,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по пер. Короткий

 ( от ул. Коминтерна до ул.Чапаева )

 в г. Аксай Ростовской области (280м)                                - 1 450,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Менделеева

( от ул.Шевченко до ул. Революции)

в г. Аксай Ростовской области (460м)                                -2 250, тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по

ул. Пароховая балка ( от перееения

ул. Новочеркасская / пр-т Аксайский

на протяжении 300 м) )

в г. Аксай   Ростовская область                                           - 1 500,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Фрунзе

(от ул. Октябрьская до ул. Речная)

в г. Аксай Ростовской области (450м)                                -1 200,0 тыс.руб.                              -ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская                           

(от ул. Луначарского до ул. Жуковского)

в г. Аксай Ростовской области (160м)                                - 903,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по ул. Карла Либкнехта

(от ул. Коминтерна до ул. Гагарина)

в г. Аксай Ростовской области (140м)                                - 2 337,0 тыс.руб.

-ремонт автомобильной дороги по

ул. Дзержинского

(от ул. Советская до ул. К. Либкнехта)(260м)                    - 1 374,0 тыс.руб.

- ремонт автомобильной дороги

 по ул. Жуковского (600м)                                                  -  1 000,0 тыс.руб.

-ремонта автомобильной дороги по ул. Садовая

(между домами № 18 и № 20) в

 г. Аксай Ростовской области                                              - 500,0 тыс.руб.

       Планируется проведение ремонта автомобильной дороги по ул.Промышленная / пр.-кт Ленина,  ремонт тротуара по ул. Платова, ремонт тротуара по ул. 8 марта, ремонт автомобильной дороги по ул. Пионерской, ремонт автомобильной дороги по ул. Луначарского, ремонт автомобильной дороги по ул. Речников,  ремонт проездов по адресу ул. Садовая 20/1,20/2,20/3, ремонт автомобильной дороги по ул. Мира/Дружбы.

 

          3. На капитальный ремонт автомобильных дорог предусмотрено 10 000,0 тыс.руб., состоялся  аукцион на  капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Железнодорожная  (от ул. Гулаева до ул. Гагарина) в г.Аксай Ростовской области, которую планируют завершить в октябре 2017г.

        4. Строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2017г. выделено из бюджета          - 72 310,70 тыс. руб., из них 40 000,0 тыс.руб. средства областного бюджета.

      В мае 2017г. начато  строительство автомобильной дороги южного въезда в г. Аксай (от ул. Гулаева  до транспортной развязки на 1061 км (Александровская) автомобильной дороги М-4 "Дон" в г. Аксай Ростовской области (муниципальный контракт на сумму 95 429,0 тыс.руб. со сроком выполнения работ до 01.06.2018г.).

            5. Разработка и изготовление проектно-сметной документации, проведении экспертизы на 2017г. было выделено -13 148,8 млн. руб.

       Получено ПСД на строительство южного въезда в г. Аксай (от ул. Гулаева до транспортной развязки на 1061 км (Александровская) автомобильной дороги М-4 "Дон" в г. Аксай Ростовской области.

        На стадии прохождения государственной экспертизы  находятся  ПСД по следующим объектам:

- разработка ПСД на строительство

автомобильной дороги по ул. Киевская (тротуар)                     -344,6 тыс. руб.

-разработка ПСД на строительство

автомобильной дороги по ул. Киевская                                      - 790,6 тыс. руб.

- строительство северного подъезд

в г. Аксай в г. Аксай Ростовской области                                    -1 951,7 тыс. руб.

- капитальный ремонт автомобильной

 дороги по ул. им. Ивана Шахового в г.Аксай

Ростовской области                                                                     -1 474,0 тыс. руб.

      На второе полугодие 2017г. планируется проведение аукционов на разработку ПСД на строительство автомобильной дороги по ул. Садовая до пр. Ленина, ПСД на  капитальный ремонт Шевченко.

        6. На ремонт сетей уличного освещения выделено 800,0 тыс.руб. ,проведен ремонт сети уличного освещения по ул. Шевченко, на второе полугодие планируется проведение ремонта сети уличного освещения по ул. 8 марта.  На реконструкцию и строительство сетей уличного освещения на 2017г. выделено               2 625,2 тыс.руб. состоялись аукционы на реконструкцию сетей уличного освещения по ул. Фрунзе, Реконструкция линии освещения по ул. Победы, Р.Люксембург (от ул. Фрунзе до ул. Набережная), ул. Калинина (от ул. Фрунзе до пер. Гремучий), пер. Гремучий, Чудный, Спартака, Клубный, ул. Некрасова (от ул. Фрунзе до ул. Набережная), ул. Сергеевская (от ул. Фрунзе до ул. Набережная) в г. Аксай Ростовской области.

       7. В рамках подпрограммы «Комплексное благоустройство» проводятся мероприятия на 2017 год:

- посадка и содержание зеленых насаждений запланировано на 2017г.- 8142,5 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2017г. освоено 6 141,6 тыс. руб. (устройство вертикальных и горизонтальных флористических фигур в районе цветочного рынка пр. Ленина 21 и «Часы» на площади Ленина, озеленение парка культуры и отдыха и сквера по ул. К.Либкнехта, сквер по ул. Платова);

- валка и формовочная обрезка зеленных насаждений, запланировано на 2017г.-3 500 тыс.руб. по состоянию на 01.07.2017г. освоено -1626,5 тыс.руб.

- отлов безнадзорных животных и подбор трупов безнадзорных животных на 2017г. запланировано 800,0 тыс.руб. по состоянию на 2017г. освоено 642,2 тыс. руб.;

- противоклещевая обработка, запланировано 400,0 тыс.руб. по состоянию на 01.07.17г освоено 200,0 тыс. руб.;

-  в рамках мероприятий по ремонту скверов, парков, площадей проведены работы по ремонту освещения территории парка на 297,1 тыс.руб., ремонт водопровода на территории парка -204,1 тыс.руб., проведен ремонт третьей очереди сквера по ул. К.Либкнехта (от ул. Коминтерна до ул. Гагарина) -1823,1 тыс.руб., также проведен ремонт площадки (устройство плиточного покрытия) в парке на сумму 9040,2 тыс. руб. (сумма в размере 6000,0 тыс.руб. будет оплачиваться в 2017г., а 3040,2 тыс.руб. в срок до 28.02.18г

 

В рамках развития социальной сферы действуют программы «Молодежь Аксая», «Развитие культуры», «Развитие физической культуры и спорта». 

В первом полугодии одним из значимых событий в жизни города было участие молодежи в реализации экологического проекта «ЭкоДон». Раздельный сбор бумаги в количестве 28 тонн, обеспечил получение дохода в 140 тыс. руб. и послужил источником финансирования установки площадки тренажеров общего пользования в городском парке.

Также проведена реконструкция городского парка, в настоящее время детские и спортивные зоны полностью соответствуют требованиям здорового и комфортного отдыха жителей.

Проведены городские праздники, посвященные проводам зимы, празднованию Масленицы, 8 марта, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню независимости России, Дню молодежи.

Активно участвует в жизни города и волонтерский центр, сформированный при Администрации Аксайского городского поселения: проведен ряд эко-акций, по уборке старого кладбища, военно-исторического музея, Мухиной балки, береговой зоны. Волонтеры города принимали участие в патриотических акциях, приуроченных к Дню независимости России и Дню Победы. Особенно ярко они выступили при участии в акциях «Поздравь ветерана» и «Георгиевская лента». 

Активно финансируются спортивные команды города на выездных соревнованиях, в соответствии с утвержденным календарным планом.

Команда города Аксая уже в 3 раз заняла 1 место в районной Спартакиаде (наша победа становиться уже традиционной).

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.